Добавьте квартиру на Яндекс Путешествия

Бизнес на краткосрочной аренде квартир: разбор квартиры

Рубрика «Настоящий посуточный разбор» с экспертом Ольгой Пильниковой
Время чтения: 7 минут
У RealtyCalendar стартует рубрика «Настоящий посуточный разбор» вместе с экспертом посуточного бизнеса Ольгой Пильниковой. Будем разбирать квартиры по косточкам: взвесим, измерим и соберем в том порядке, который принесет прибыль!

Что дано: посуточная квартира
в Иркутске

Итак, дано: квартира-студия в Иркутске, центр города, новый дом. Блестящие отзывы на Airbnb, но броней нет! Летняя загрузка — 80%, октябрь и ноябрь около 50%, в декабре же забронирован 1 день.

Давайте попробуем дать рекомендации по позиционированию для лучшей загрузки. Начнём с названия «Сиреневая студия возле 130 квартал».
Подумайте, что это название даёт гостю? Разве ваша целевая аудитория (ЦА) — фанаты сиреневого?
Не увлекайтесь излишне описанием продукта. Опишите то, что получит ГОСТЬ, забронировав ваш объект
Позиционирование «возле 130 квартала». Очень хорошо, что в названии есть указание на местоположение (на Airbnb до бронирования показан лишь примерный район на карте, в котором находится объект). Смотрим, что такое 130 квартал — это «участок исторической застройки, где располагаются сейчас стильные магазины и рестораны» (из описания на карте Иркутска).

Соответственно, делаю предположение, что гостям квартиры важно, чтобы это место было рядом, но анализ целевой аудитории показывает другое — да, в летний сезон в квартиру едут туристы, для них такая близость может быть значимой. А вот в другое время аудитория гостей меняется, и едут уже командированные, возможно, пациенты каких-то клиник или их сопровождающие и так далее.
Помните про индексацию объектов в системах бронирования поисковыми системами! Пишите в названии ключевые слова, которые гости будут вводить в строку поиска Яндекс или Google.

Фото и описание объекта размещения

Фотографии

Объект новый, красивый, видна забота о госте. Это огромные и несомненные плюсы. Но минусы тоже есть — порядок фотографий хаотичен, некоторые фотографии почти точно дублируют друг друга, а значит, ничего нового гостю не сообщают.

Продающий порядок фото предполагает чередование общих планов и фокусных точек, но не дублирование одного и того же предмета чуть-чуть с других ракурсов. Это скучно и рассеивает внимание потенциального гостя.

Описание

Сразу вопрос:) Почему в блоке «О жилье» рассказывается про «два входа и выхода», про салон красоты, сытные завтраки в ближайшем кафе и грузовой лифт? Разве это хотят видеть гости?

Пожалуйста, заинтересуйте их описанием. Нажмите на триггеры. Продайте свой объект, а не завтрак и не вход со двора!

Каналы продаж

Квартира для разбора показана на Airbnb, на Авито она не продвигается. Всё конкуренты демпингуют и такой же план действий собирается принять на вооружение и хост.

Я встречаю огромное количество предпринимателей, которые боятся продавать. К сожалению, с досками объявлений связаны страшилки, которых ходят из рук в руки, поэтому на предложение расширить количество каналов продаж посредством Авито обычно я слышу категорическое «Нет».

Можно сдавать без Авито? Можно. Если объект уникален, если произошло точное попадание в боли ЦА и если ЦА в этот момент есть. Очевидно, что в низкий сезон ЦА меняется и пути подбора жилья меняются тоже.

Рекомендации от Ольги

Попробовать поиграть с динамическим ценообразованием для тех групп ЦА, которые в принципе могут приехать в несезон. Если это командированные, возможно, они едут с понедельника по пятницу, было бы интересно предложить им пакет из 4-х дней.

Также можно использовать опцию «Длительное проживание» от Airbnb — условно, сдавать в среднесрок, сохраняя все плюшки платформы, такие как поддержка хозяев и гарантия безопасности.

Ну, а главная рекомендация — попробовать расширить количество каналов продаж и выйти на Авито, подключив дополнительные инструменты собственной безопасности — договор и залог.

Полных вам календарей!

Полезные статьи