Добавьте квартиру на Яндекс Путешествия

С 5 квартир до топ-3 страны

Как за три года увеличить бизнес в 10 раз
Время чтения: 6 минут
Нурия Асатуллина (Алматы, Казахстан) — совладелица компании YourHouse, которая управляет 54 квартирами в Алматы. Три года назад Нурия и ее сестры решили запустить свою компанию и попасть в тройку лучших компаний по аренде квартир и студий посуточно в Казахстане. Цель достигнута, а как — читайте в статье.

Начало: сестры узнают о посуточной аренде

Все начиналось со скромного мини-отеля на четыре студии, который одна из сестер, Альмира, сдавала в долгосрочную аренду еще с 2014 года. В это же время у второй сестры, Зарины, была квартира в ипотеке. Квартира тоже сдавалась в долгосрок, но доход не перекрывал ипотечные платежи.

В конце 2018 года девушки решили обсудить свои финансовые проблемы и впервые задумались о посуточной аренде. По предварительным подсчетам, это выглядело выгоднее долгосрока. Тут очень кстати съехали квартиранты с ипотечной квартиры. Сестры решились и сделали первый шаг в мир посутки.

Амбициозные планы

После первых успешных сдач девушки приободрились: это действительно оказалось выгоднее долгосрока. А когда сестры полностью вошли во вкус посуточной аренды, к бизнесу присоединилась Нурия. Она привнесла в бизнес свой опыт и официальную регистрацию, поскольку у нее уже было открыто ИП.

Три сестры поставили себе несколько амбициозных целей. Одна из них — войти в тройку лучших компаний Алматы по аренде квартир и студий. А еще — наладить бизнес так, чтобы он работал без их участия.

Тогда же девушки попробовали взять несколько квартир в субаренду. Но по сравнению со сдачей собственной недвижимости, субарендные объекты приносили меньше прибыли. Сестры решили, что собственность выгоднее, и стали искать инвесторов, чтоб купить квартиры для бизнеса.
- Когда мы стали работать втроем, мы разделили обязанности: кто занимается стратегическим планированием и размещением, кто связями с поставщиками, кто работает с банками и инвесторами или настраивает новые электронные системы. Это помогло нам быстро масштабироваться.
(Нурия Асатуллина)
Рассчитай свой доход!
Подключи RealtyCalendar
прямо сейчас

Как разделить расходы и доходы на трех собственников

Для многих партнеров и совладельцев бизнеса вопрос раздела прибыли очень болезненный. Как управлять финансами, чтобы не ссориться из-за денег?

Деньги можно делить поровну, по-братски и по-справедливости. Сестры выбрали третий вариант. Каждая из них управляет частью квартир — у Нурии, например, их 19. Доходы от этих квартир идут ей, как и другим сестрам идут доходы от их квартир.

А вот рабочие инструменты — АТС, колл-центр, сайт, CRM, RealtyCalendar — у них общие. Поэтому оплачивают их вскладчину. Доля каждой из сестер пропорциональна количеству квартир.

Как RealtyCalendar помогает в совместном бизнесе

Интересно, что сестры пришли к необходимости использовать RealtyCalendar по отдельности, еще до объединения. Нурия прочитала об этом сервисе в чате для посуточников, настроила channel manager и сразу оценила его возможности.

Тем временем Альмира тоже начала пользоваться RC. Но в полной мере выгоды от RealtyCalendar сестры оценили в феврале 2020 года, когда объединили бизнесы в одну большую компанию. Тогда же пришлось объединить и аккаунты, иначе ими тяжело было управлять.

Нурия рассказывает о проблемах, которые помог решить RealtyCalendar.

1. Быстрый обзор всех объектов
Все клиенты RealtyCalendar отмечают, что сервис экономит время на управление объектами. В шахматке бронирования сразу видно, какие объекты заняты или свободны, на какие даты, и так далее. Можно также оценивать количество простоев и рентабельность объекта за выбранный период.

2. Удобство совместного управления
Когда в феврале 2020 сестры объединили бизнес, им пришлось объединить аккаунты RealtyCalendar. Это дало неожиданный эффект: теперь совладелицам не нужно было обсуждать брони, оплаты, комиссии и так далее — достаточно посмотреть в календаре.

3. Управление уборкой
Горничные тоже имеют частичный доступ к календарю. Там они видят заезды, выезды, контакты гостей, когда нужно прийти убрать, и какую оплату нужно взять с гостя, если это нужно. Это тоже экономит время на коммуникациях.

4. Модуль бронирования
Модуль бронирования RealtyCalendar размещается и на сайте, и в инстаграме, и в CRM, и в Whatsapp. Гости могут забронировать жилье прямо там. Это удобно гостям, а еще облегчает работу колл-центру.

5. Channel Manager
RealtyCalendar прекрасно решает проблему продвижения на разных площадках без овербукинга. Компания YourHouse размещается на Booking, AirBNB, Суточно, Квартирки. Управлять бронированиями с помощью channel manager гораздо проще, чем вручную.

Кстати, тут же удобно анализировать, какой канал наиболее эффективен, по числу приходящих бронирований, а также сравнить, с какого канала приходят новые гости, а откуда — постоянные клиенты. Эта информация помогает эффективно планировать рекламный бюджет.
Продвигайтесь сразу на всех доступных площадках, ни одна площадка не может полностью закрыть ваши бронирования. И, конечно, пользуйтесь RealtyCalendar, чтобы не было накладок.
(Нурия Асатуллина)
6. Интеграция с AMO CRM
Для YourHouse интеграция RealtyCalendar с AMO CRM оказалась просто находкой. Компания уже использовала АМО, и наличие нативной интеграции решило проблему взаимодействия двух систем.

7. Расчет зарплаты колл-центра
Оригинальный способ использования статистики: в YourHouse по ней считают зарплату менеджерам колл-центра. Тем больше бронирований через колл-центр, тем больше комиссионных получат менеджеры.

8. Управление финансами
В RealtyCalendar удобно вести учет доходов и расходов. Допустим, если закупалась большая партия расходников, стоимость которых нужно разделить на троих, это легко фиксировать в RealtyCalendar. Также легко фиксировать мелкие и крупные ремонтные работы, расходы на рекламу, и тому подобные операционные затраты.
Поможем добиться высокого результата
в посуточном бизнесе
Подключи RealtyCalendar
прямо сейчас

Результат: к чему пришли за три года

Если вы занимаетесь посуточной арендой, вам вовсе необязательно превращать это в основной бизнес. Можно сдавать одну-две квартиры, получать дополнительный доход и быть довольным.

Но если вы осознали, что вам «надо», что вы хотите зарабатывать больше денег, причем именно в посутке, нужно двигаться на следующей уровень. Нужно выходить из операционки, внедрять инструменты автоматизации и нанимать людей.

Сложнее всего будет в первые два-три месяца, а затем можно будет просто повторять те же самые операции, увеличивая размер бизнеса до миллиона чистой прибыли в месяц

Вместо заключения

Как видите, даже самых амбициозных целей можно достичь, если приложить достаточно усилий в правильном направлении. Нурия и ее сестры системно развивали свой посуточный бизнес, и в итоге вошли в тройку лучших посуточных бизнесов Казахстана.

И, конечно, надо отметить ту роль, которую сыграл в становлении бизнеса RealtyCalendar. Нурия очень довольна тем, что в самом начале пути они с сестрами не пожалели денег и купили RealtyCalendar.
Если вы сейчас думаете, подписываться ли вам на RealtyCalendar, мой совет: подписывайтесь, не тяните. Вы даже не представляете, сколько времени на управление бронированиями вы сэкономите.
(Нурия Асатуллина)
Полезные статьи