Мы опираемся на метод переговоров Джима Кэмпа и книгу «Сначала скажите НЕТ. Секреты профессиональных переговорщиков». Автор опровергает классические подходы, основанные на эмоциях. Кэмп меняет восприятие базовых вещей: личных границ, уважения, компромиссов.
Вот главные положения книги:
- Заключать сделки, о которых участники переговоров не будут жалеть ни сейчас, ни через год.
- Не продавать продукт или услугу, а выявлять боли и потребности клиента и удовлетворять их.
- Воспринимать клиента как партнера, которому хочешь помочь, а не как противника.
- Учитывать контекст переговоров: дружелюбный, враждебный, нейтральный. Исправлять его.
- Не испытывать нужду: сделка может состояться, а может не состояться.
- Говорить «нет», если не устраивают условия сделки.
Дальше пойдет речь о приемах, которые можно использовать в случаях, когда арендатор просит снизить цену, а вы не знаете, как отказать в снижении арендной платы.