Для Александра выбор в пользу такой формы сотрудничества был органичным. Первыми клиентами, которые передали ему квартиры, стали друзья и соседи.
Основное отличие от субаренды — можно взять объект, не вкладывая ни рубля. Все, что связано с ремонтом, дизайном, обстановкой, оплачивает собственник. А еще вы не платите аренду за дни простоя. Это промежуточный, более легкий этап на пути в субаренду.
Доверительное управление — не тот бизнес, который можно продать. Именно потому, что он строится на доверии к конкретному управляющему, которого нельзя просто взять и заменить.
Выстраивание такого доверия — процесс кропотливый. На первом этапе хорошо, если вашими клиентами становятся друзья или знакомые. Остальным нужно мотивированно объяснять, почему они должны доверить квартиру именно вам, какой у вас опыт, сколько вы зарабатываете для других собственников.
Кроме того, в таком деле очень важна репутация. Например, если гость заказал дополнительную услугу — «поздний выезд» или «приезд родственников" — и доплатил за нее наличными, можно оставить эти деньги себе. Но если узнает собственник, доверие будет потеряно навсегда. Поэтому обязательно надо вести прозрачную отчетность.
Случается, что собственники начинают вмешиваться в работу и рассказывать, как и что делать. При работе со специалистом собственник должен понимать, что советы о том, как, по его мнению, лучше, будут некорректны. Поэтому нужно работать только на своих условиях и выстроить определенные границы. Если собственника это не устраивает, то лучше сразу расходиться. Потому что в результате вы придете к такому же итогу.