Бесплатная Школа посуточной аренды 2.0

Готовимся к сезону: рекомендации от маркетингового агентства НАДО!МАРКЕТИНГ!

Рекомендации от маркетологов в посуточном бизнесе
Время чтения: 15 минут
Агентство Надо!Маркетинг! специализируется на продвижении объектов в посуточной аренде. С агентством работает 35 клиентов, всего в продвижении находится около 500 квартир. На основе опыта работы с ними, менеджеры составили список рекомендаций для подготовки к новому сезону.

Мы уже говорили о том, как готовить сами квартиры перед началом активного сезона. Сегодня вместе с агентством Надо!Маркетинг мы дадим рекомендации по подготовке в области маркетинга ваших объектов: площадки, объявления и некоторые неочевидные тонкости.

Поиск площадок

Работа с площадками – это азы маркетинга в посуточной аренде, но часто бывает, что клиенты не знают, какие топовые площадки работают в их регионе и где им размещаться. Узнать это можно за четыре шага.
  • 1
    В Гугле или Яндексе ввести запрос «квартира посуточно в (подставить ваш город). Посмотреть выдачу, отдельно отметить ваших конкурентов.
  • 2
    Поработать с семантикой: использовать для поиска фразы «посуточные апартаменты в (город)», «пожить в (город)»
  • 3
    В Яндекс Вордстат посмотреть похожие запросы: «снять квартиру посуточно», «квартира посуточно без посредников». Проверить выдачу по ним.
  • 4
    Попробовать все те же запросы с другим городом. Сравнить выдачу. Если ваш браузер это позволяет, используйте режим инкогнито.
Таким образом вы увидите, какие площадки являются топовыми для вашего города или региона. В списке наверняка будут Циан, Островок, Суточно.ру, Авито и другие крупные игроки, но могут выстрелить и региональные площадки помельче.

А после выполнения шага 4 вы узнаете, какие площадки популярны в соседних городах, откуда к вам приезжают чаще всего. Но не забудьте сменить свою локацию в приложении и открыть окно браузера в режиме инкогнито. В Google Chrome этот режим вызывается сочетанием клавиш Ctrl+Shift+N, и в этом режиме браузер выдает результаты поиска непредвзято, без учета истории ваших предыдущих просмотров.

Иногда посуточник по какой-то причине не хочет пользоваться одной из площадок. Или считает, что это дорого, или думает, что площадка не сработает. Это нормально. С одной стороны, чем больше площадок задействовать, тем больше будет отклик. Но с другой стороны, размещение требует усилий, продвижение платное, и при ограниченном бюджете есть смысл фокусироваться на самых эффективных.

Анализ конкурентов

В процессе анализа площадок вы наверняка заметите несколько квартир из вашего города, которые будут повторяться на каждой площадке. Проанализируйте их. Посмотрите, что они предлагают, какие выставляют цены, на чем делают акцент в объявлениях. Подумайте, что можно у них скопировать, а в чем вы хотели бы отличаться.

Вырабатывайте у себя насмотренность. Сразу отмечайте, на какое объявление вам захотелось откликнуться. Если они находятся рядом с вами территориально, изучите, на какие магниты они привлекают гостей.

Например, окажется, что в ваш район гости приезжают ради аквапарка. Используйте это для продвижения и своих объектов.

Эффективное объявление

Объявление – это ваш главный рекламный продукт. Тут важна каждая мелочь: качество и порядок фотографий, текст объявления, даже заголовок.
Фотографии
  • По возможности, наймите профессионального интерьерного фотографа. Даже если вы сдаете жилье эконом-класса, на этом экономить не стоит. Фотография – это основной продающий элемент, и хорошие фото быстро окупятся.
  • Проведите фотосессию днем или утром, когда можно снимать при естественном освещении. Так квартира выглядит светлой.
  • Если снимаете сами, активируйте на своем смартфоне сетку для камеры. Сетка будет показывать горизонт, что поможет не «завалить» ракурс фото. Снимайте с уровня глаз, не опускайте камеру сильно вниз и не вставайте на стулья.
  • Фотографии должны быть горизонтальными. Ни на одной площадке вертикальные фото не приветствуются. Как быть, если надо сфотографировать узкую прихожую или туалет, которые плохо вписываются в горизонтальный формат? Попросите фотографа сделать широкоугольное фото, или же фотографируйте отдельные детали.
  • Добавить фото ощущение уюта можно с помощью милых мелочей: аромапалочки, свечи, декоративные подставки, и так далее. Но не перестарайтесь: таких фотографий не должно быть слишком много, иначе они утомят гостя, и он закроет объявление.
  • Если вы предлагаете гостям одноразовую косметику и гигиенические наборы, обязательно отразите это в кадре. Полотенце, фен и другие предметы для ухода за собой тоже должны попасть в фотогалерею.
  • Постарайтесь не делать фото «вид из окна» с жесткой привязкой к сезону. Если гости едут к вам на лыжный курорт, вид цветущего лета будет обескураживать. В целом же вид из окна стоит публиковать, только если действительно есть на что взглянуть.
  • Если вы пригласили фотографа, отсмотрите фотографии сразу после съемки, пока фотограф находится в квартире. Очень часто в кадр попадает какая-то фатальная деталь, которая портит всю работу. Например, криво выложенные подушки, или что-то похуже. Постарайтесь взглянуть свежим взглядом, увидеть недостатки и сразу же переснять неудачные кадры.
  • Если есть возможность, снимите и разместите на площадке видео. Гости часто не доверяют фотографиям, опасаясь, что те показывают квартиру сильно приукрашенной. Видео повысит их доверие. Но не забывайте интересоваться, смотрели ли гости это видео, и вносить коррективы.
Порядок фотографий
Порядок фотографий не менее важен, чем качество фото. Гости мгновенно устают от однообразных фото и уходят на другое объявление. У вас есть пара секунд, чтобы завладеть вниманием гостя, и до полуминуты времени, в течение которого вы должны его удержать.


Заглавной или первой должна стоять лучшая фотография. Чаще всего это кровать\спальное место. Если это не так, фотография кровати тоже должна быть очень качественной. Даже в эконом-классе застелите постель красивым покрывалом, хотя бы на время съемки, и используйте свежее белое белье и декоративные подушки.

Первыми должны стоять фотографии, которые показывают конкурентные преимущества квартиры. Уютная спальня, хорошая ванная, оборудованная кухня – плюс те дополнительные удобства, которые вы предоставляете гостям. Например, если ваша аудитория – семьи с детьми, сфотографируйте детскую кроватку и горшочек.

Не подавайте один и тот же элемент во множестве разных ракурсов. Для объекта достаточно одного фото, для комнаты – 2-3. Если делаете несколько фото одного и того же, ставьте их подряд, чтобы не сбивать гостя с толку.
Название\Заголовок
Сложно придумать название одновременно запоминающееся, оригинальное, и отражающее суть квартиры. Одна клиентка агентства Надо!Маркетинг! назвала свои апартаменты «Апартаменты Дали», и оформила их в соответствующем стиле – повесила репродукции картин Сальвадора Дали. Но название могло быть более информативным, если бы она добавила название УТП – уникальное торговое предложение. Например, «возле парка» или «для гостей с детьми».

Если у вас есть бренд или название компании, добавьте название в заголовок объявления. Во-первых, так вы повышаете узнаваемость бренда. Во-вторых, в следующий раз гость перейдет просто на ваш сайт или аккаунт в соцсетях, чтобы забронировать вашу квартиру. Если вы пользуетесь модулем бронирования от RealyCalendar, это можно сделать легко и быстро.
Текст объявления
  • Вынесите в верхние строчки объявления самое главное, что должны знать гости. Количество комнат, близость к интересному объекту, бесконтактное заселение, подписка на Кинопоиск – все, что вы и ваши гости считаете важным.
  • Разбивайте текст объявления на абзацы в три-четыре строчки, не выкладывайте сплошным текстом.
  • Пусть ваше объявление будет подробным, но без лишней информации. Опишите коротко основные преимущества, но не вдавайтесь в подробности, например, не добавляйте детальные правила проживания с животными. «Простыню» текста гость читать не будет, и вероятно, закроет объявление.
  • Используйте эмодзи, но умеренно. Если их будет слишком много, ваше объявление не пройдет модерацию. Добавьте несколько эмодзи, чтобы выделить самые важные пункты объявления.
Отзывы
  • Отзывы должны быть. Конверсия у объявлений с отзывами в несколько раз выше, чем у объявлений без отзывов. Люди доверяют мнению других людей, даже если подозревают их в предвзятости. Просите отзывы у ваших гостей. Пришлите им письмо, пока они еще находятся у вас, и попросите написать пару слов на площадке.
  • Обязательно реагируйте на отзывы. Всегда благодарите за обратную связь. Осторожно работайте с критичными или негативными отзывами. Если речь идет о реальных недостатках, обещайте их исправить. Если же гость столкнулся с чем-то непредвиденным, например, проблемами с канализацией, извинитесь за форс-мажор и выразите сочувствие.
  • Если вам удалось собрать хорошие оценки от гостей, сделайте это своим конкурентным преимуществом. Напишите в тексте объявления «Отличные оценки от гостей» и предоставьте своим будущим клиентам в этом убедиться.
  • Отзывы гостей также помогут вам понять преимущества вашей квартиры. Если гости с восторгом пишут о большой кровати, значит, для них это важно. Значит, большую кровать можно упомянуть в описании квартиры.
После того, как вы создали объявление, загрузили фото и разместили свои объекты на топовых площадках – кстати, с помощью RealtyCalendar вы можете одновременно выгрузить свои объекты на несколько площадок – найдите себя через поиск. Посмотрите, как выглядит ваше объявление. Хочется что-то изменить? Меняйте сразу.
Меняйте цены сразу на всех площадках!
Подключи RealtyCalendar
прямо сейчас

Яндекс карты

Проверьте, чтобы ваша квартира была зарегистрирована на Яндекс картах. Если нет, вы можете самостоятельно добавить объект на карту. Важно, чтобы был правильно указан ваш номер телефона. Это позволит вам подтвердить, что вы являетесь хозяином объекта, тогда вы сможете редактировать объявление, добавлять фото и так далее.

Иногда бывает, что на картах отсутствует фото дома. Вы можете сфотографировать дом сами, чтобы гостям было легче его искать. Затем свяжитесь с техподдержкой и загрузите фото на карту.

Информация о хозяине

Те, кто успел зарегистрировать свою компанию, могут использовать ее название и логотип при размещении объектов. Но есть и другой способ.

Можно представить человека, хозяина квартиры, и даже добавить его фото в галерею. Например, «Светлана, суперхост, в посуточном бизнесе три года».
Когда гость видит фотографию, имя и фамилию хозяина, он расслабляется внутренне. Для гостя такое заочное знакомство с хозяином снижает риск столкнуться с мошенниками или непорядочным хостом.

Вместо заключения

И сотрудники агентства Надо!Маркетинг!, и профессиональные посуточники утверждают: готовить свои объекты нужно перед каждым сезоном. Сейчас, когда лето только начинается, самое время провести аудит своих активов, проверить, все ли у вас готово к приему гостей, и при необходимости обновить объявления.
Полезные статьи