Добавьте квартиру на Яндекс Путешествия

Посуточный бизнес и свобода: реально ли?

Время чтения: 9 минут
Наша клиентка Ирина Пушкарева из Смоленска мечтала о свободе: финансовой, физической, моральной. О том, как ей удалось ее получить, занимаясь посуточным бизнесом, читайте в статье.

Кто ищет, тот найдет

Ирина Пушкарева живет в старинном красивом городе Смоленске. Она всю жизнь работала в найме и всегда хотела быть лучшей в своем деле: лучшим инженером в отделе, лучшим техническим дизайнером. Но это не давало ей свободы. Тогда она стала думать, можно ли найти такое дело, чтобы и деньги были, и не приходилось тратить на их зарабатывание все свое время, чтобы оставались силы и на другие сферы жизни, чтобы можно было уделять время себе, семье.

Года два Ирина присматривалась к разным видам бизнеса. Самым привлекательным показался заработок на недвижимости. Ирина пошла учиться к известному предпринимателю и инвестору Наталье Закхайм, а чуть позже увидела вебинар Ярослава Стригунова о посуточной аренде. Она уже и до этого пришла к мысли, что неплохо было бы попробовать зарабатывать на чужой недвижимости, и начала набирать квартиры.

Но с головой уходить в бизнес было страшно. Ирина считала, что сначала нужно выйти хотя бы на тот же доход, что давало ей официальное трудоустройство. Начального капитала не было, поэтому деньги на новые объекты давали уже работающие. То есть, взяла квартиру — заработала — добавила из зарплаты, чтобы взять следующую и упаковать. Так по ступенечке, небольшими шажочками выстраивала бизнес.

Ирина Пушкарева:
На начальном этапе было тяжело, но я не отступилась и ни минуты не жалею об этом. Ребятам, которые сейчас начинают, я очень сочувствую. Да, тяжело, но надо идти вперед.
Посуточный бизнес Ирины без каких-либо базовых знаний об этой сфере развивался хаотично, было непонятно, как выстроить его так, чтобы не быть «белкой в колесе». Девушка с девяти до шести работала на основной работе, а в обеденный перерыв, с утра и по вечерам встречала и провожала гостей, сама приводила квартиры в порядок, работая в офисе, отвечала на звонки и принимала заявки. Когда количество квартир выросло до 12, Ирина решила, что надо что-то менять, необходимо учиться. Девушка любит узнавать что-то новое, денег на обучение ей не было жалко, и тема посуточной аренды ее интересовала. Поэтому она пошла к Ярославу Стригунову на курс. После окончания «пазл сложился», стало понятно, как развиваться дальше.
С основной работы Ирина смогла уйти, когда в бизнесе работало 8-10 квартир. Ей нужно было почувствовать стабильность, проанализировать цикличность, как бизнес работает в «несезон», где могут быть провалы в доходе, сколько в среднем за год получается заработать. Она считает себя очень осторожным предпринимателем: только все просчитав, удостоверившись, что все надежно. И доход зависит только от тебя, ушла из найма.

Ирина Пушкарева:
Если ты берешь квартиры, работаешь над хоумстейджингом, маркетингом, сервисом, собрал хорошую команду, где нет текучки, то у тебя все получится.

Долой бумажный календарь!

Многие начинающие посуточники ведут свои записи в обычном блокноте. Ирина пошла немного другим путем. Она купила… бумажный календарь! И в нем ставила крестики, раскрашивала клеточки разными цветами. Когда она узнала, что есть такой сервис, RealtyCalendar, который создан специально для посуточников, даже не было сомнения в его необходимости. Теперь Ирина могла не отрываясь от основной работы, одновременно получать сообщения от потенциальных гостей, подбирать им объекты. Можно было заниматься своими делами, параллельно открыть шахматку и посмотреть свободные даты. Хотя на тот момент в бизнесе было всего две квартиры, это сильно упростило работу.

Ирина Пушкарева:
Чем еще хорош RealtyCalendar: на каждом этапе работы находишь что-то новое и полезное для себя. Допустим, начала я собирать команду — оказалось, что в сервисе есть возможность дать доступ персоналу. И теперь у меня сотрудники тоже работают через него.
Кроме того, когда в команду приходит новый сотрудник, невозможно на него обрушить весь поток информации сразу. С RealtyCalendar достаточно обучить его работе в программе, и он сможет уже начать работать.

Ирина Пушкарева:
Менеджеры знают: сколько бы площадок мы ни подключили, на скольких бы сайтах мы ни разместили объявления, овербукинга не будет благодаря RealtyCalendar и его Channel Manager.
Особенно Ирине нравится функция группового редактирования цен. Раньше ей приходилось заходить в карточку каждого объекта, чтобы скорректировать цены, допустим, на какие-то даты. Теперь же можно моментально поменять информацию сразу на всех двадцати объектах.

Ирина отмечает, что подключение к системе прошло очень легко: доброжелательные менеджеры терпеливо и доступно все объяснили, показали все функции.

Сейчас в бизнесе уже 23 квартиры. Ирина отмечает, что ей удобно, как руководителю, работать с системой. Ее утро начинается с того, что она заходит в RealtyCalendar и проверяет загрузку объектов: перед глазами вся картина дня, недели, месяца, собрана вся информация. Сейчас Ирина даже не заглядывает в «шахматку», это работа менеджеров, а она только контролирует. Чаще всего смотрит раздел со статистикой — срез по работе, по выручке.

Строим системный бизнес!
Подключи RealtyCalendar
прямо сейчас

Достигнута ли свобода?

Текущий оборот в год в бизнесе Ирины Пушкаревой — более 1 000 000 руб. Когда она начинала, то ставила целью заработать 70-80 тыс. руб. Рост доходов Ирина связывает, в том числе, и с автоматизацией бизнеса: появилось больше времени на анализ текущей ситуации, выстраивание стратегии развития. Теперь не нужно держать все в голове.

Конечно, менеджеры стали быстрее и качественнее обрабатывать заявки гостей — они не путаются сами и не путают гостей, потому что четко видят всю информацию в RealtyCalendar.

Кроме того, с внедрением системы автоматизации появилась та самая свобода, о которой когда-то мечтала Ирина: можно не работать «на дядю», не быть привязанной к офису и компьютеру. Весь бизнес можно вести через мобильное приложение, в котором есть все основные функции.
Кадры решают
К мысли о делегировании предпринимательница пришла, когда еще работала в найме, а звонков становилось все больше, и больше. Кстати, ее первый менеджер тоже имела официальное место работы — салон мебели. Но заказов было мало, поэтому она согласилась подработать.

Сейчас в бизнесе Ирины все завязано на менеджерах. В команде:
  • старший менеджер, который в конце дня распределяет работу между горничными
  • менеджер, который принимает звонки — он работает удаленно
Есть бизнес-ассистент, которая выполняет различные поручения, чтобы Ирине самой не отвлекаться на мелочи. Кроме этого — 4 горничные (2 горничные выходного дня, подрабатывающие в свободное от основной работы время), которые распределены по районам.

Ирина гордится тем, что у нее практически нет текучки в то время как коллеги жалуются, что им трудно найти хорошую горничную. Даже была история, когда горничная ушла, захотев попробовать в другом месте, так как там больше платили. Но через пару недель вернулась.

Ирина Пушкарева:
Отличная команда, которая тебя поддерживает — это еще один фактор, который помогает бизнесу развиваться.
И о планах
Встречаясь с коллегами, которые, как и она, развивают бизнес, Ирина восхищается теми, кто сумел развернуться за короткий срок. Про себя же она говорит, что двигается в своем темпе, медленно, но верно. Вводя в работу каждую новую квартиру, она анализирует, как реагирует на это команда и вносит при необходимости изменения. Когда видит, что система надежна и устойчива, объект работает, можно брать следующий.

Впереди цель — в следующем году дойти до 30 объектов и масштабироваться дальше. Ирина не только развивает свой бизнес, но и стала куратором на курсе, который когда-то закончила. Первым делом она спрашивает у новых учеников, подключили ли они RealtyCalendar, и если нет, рекомендует это сделать как можно скорее.
Полезные статьи