Добавьте квартиру на Яндекс Путешествия

LOFT STUDIO Moscow: от внедрения электронных замков до агентства недвижимости полного цикла

История развития бизнеса с RealtyCalendar
Время чтения: 9 минут
Мы часто рассказываем истории людей, которые, благодаря своей энергии, инициативности строят бизнес на посуточной аренде в разных городах и даже странах.

Сегодняшняя история – о том, как интерес к автоматизации и предпринимательская жилка помогли московскому инженеру занять свое место на рынке московской недвижимости.

Кризис – время новых возможностей

Посуточной арендой Олег Березовский занялся случайно. Его интересы лежали совершенно в другой плоскости: у него была компания по производству и обслуживанию комплексных систем безопасности – серверы, скуды, видеонаблюдение и т.п. Но кризис 2014 года не обошел предпринимателя стороной, бизнес пришлось закрыть. Олег стал риелтором, занимался долгосрочной арендой.

А в 2016 году к нему обратился человек, который занимался посуткой, и попросил помочь найти квартиры для бизнеса. Он собирался их сдавать посуточно. Олегу это показалось достаточно интересным. Он изучил информацию по этому вопросу и решил сам начать подобный бизнес. Так началась история компании LOFT STUDIO Moscow.

Как человек технически подкованный, Олег искал, как облегчить работу, чтобы было комфортно и арендодателю, и гостю. По первому образованию он – инженер-строитель, и всегда интересовался системами автоматизации различных процессов. Березовский обратил внимание на проблему удаленного заселения и стал искать ее решение.

Олег познакомился с основателем компании, которая занималась электронными замками, и стал, наверное, первым посуточником, кто начал ими пользоваться. А чтобы вывести их на рынок посуточной аренды, Олег отправился на конференцию посуточников. Для продвижения идеи удаленного заселения был снят видеоролик, где Олег показывал, как работают электронные замки, и как это удобно именно в посуточной аренде. Это видео стало популярным только через полтора года. Олегу стали писать с просьбой проконсультировать, научить, как пользоваться этими замками.
Олег всем отвечал, рассказывал, как заселять удаленно. Пока его коллега и друг Ауесхан Жананов (его историю мы тоже рассказывали) не обратил внимание на то, что «знания стоят денег». На этом можно заработать. И Олег начал давать платные консультации. Но вскоре понял, что ему это неинтересно.
«Ко мне обращалось очень много посуточников. И когда отвечаешь на банальные вопросы раз, два, три, понимаешь, что тебя это не вдохновляет. Есть люди, которым нравится обучать. Я, наверное, не из той породы. Не мое это».
Тот ролик про замки натолкнул на мысль, что таким образом можно привлекать партнеров. К Олегу стали обращаться собственники жилья с предложениями аренды своих квартир. Бизнес за три года вырос в три раза. Сейчас компания Березовского LOFT STUDIO Moscow управляет 112ю квартирами в Москве. Самый большой прирост произошел в последние полтора года.
Вид Москвы

Оптимальная модель работы
с собственниками по версии
Олега Березовского

Вы, скорее всего, знаете, что с собственниками можно работать, взяв квартиру в аренду или в управление. Эти формы отличаются друг от друга тем, что в первом случае за все отвечает арендатор, ведущий бизнес, и платит собственнику фиксированную сумму. Во втором случае предприниматель управляет объектом по поручению собственника и получает за это вознаграждение.

Поначалу квартиры Олег брал в аренду с правом субаренды. Но в связи со сложившейся ситуацией, после того, как выросли экономические риски, компания перешла на модель доверительного управления. Это позволило бизнесу быстро вырасти. По подсчетам предпринимателя, на запуск одной квартиры в Москве нужно примерно 200 000 руб. со сроком окупаемости 4-5 месяцев. Если предлагать собственникам доверительное управление, средства на запуск бизнеса дает собственник, который выступает как партнер. Он обеспечивает всем необходимым, а управляющий оказывает услуги по сдаче объекта в аренду посуточно. Именно управляющий занимается рекламой, общением с гостями, оборудованием апартаментов и т.д.
Строим системный бизнес!
Подключи RealtyCalendar
прямо сейчас
Для собственника такая схема выгодна: при посуточной аренде он получает доход на 10-35% выше, чем при долгосрочной. Можно сказать, что для него это – пассивный бизнес. За него все делает управляющий. С точки зрения бизнеса, для предпринимателя выгоднее субаренда – на ней можно больше заработать. Но, с другой стороны, в случае управления все риски бизнеса предприниматель делит с собственником. Олег работает в посуточном бизнесе достаточно давно, пережил многие взлеты и падения, чтобы делать какие-то выводы. Он считает, что доверительное управление – это та модель отношений с собственником, которая позволяет свести финансовые риски к нулю.

Например, если взять февраль-март 2022 года, потом сентябрь того же года – посуточный бизнес Олега Березовского сильно просел, загрузка падала из-за нестабильной ситуации. Если квартиры были бы в субаренде, пришлось бы, несмотря ни на что, платить аренду из своего кармана. Бизнес стал бы на какое-то время убыточным. При управлении вы просто недозарабатываете.

На этой схеме сейчас у Олега работают 40% квартир. В перспективе – довести их количество до 50%. За полтора года сеть увеличилась в два раза. Когда приходят новые партнеры, Олег знакомит их со своими принципами ведения бизнеса, которые позволяют иметь стабильный доход.

Ноу-хау Олега Березовского

Для Березовского посуточная аренда – это серьезный бизнес. Чтобы он приносил прибыль, все должно быть отлажено и четко работать. Есть несколько ключевых принципов, которых придерживается Олег.
  • Удаленное заселение
    Поскольку Олег был «первооткрывателем» удаленного заселения, две трети его посуточных апартаментов оборудованы электронными замками. Во всех новых квартирах, которые он принимает в управление, используются электронные замки. Это удобно и гостям, и арендодателю: постояльцы могут заехать в квартиру без участия хоста – электроника управляется дистанционно. Это позволяет сократить количество персонала и способствует большей конфиденциальности, которую очень ценят некоторые гости.
  • Стандартизация
    В своих квартирах Олег использует принципы известного сетевого ресторана быстрого питания МакДональдс. Все мы знаем, что придя в заведение сети в любой стране, в любом городе, мы получим одинаковые блюда, одинаковый сервис и т.п. Примерно того же добивается в своей сети Олег Березовский.

    Он рассказывает, что во всей сети одинаковое постельное белье, посуда, полотенца, тапочки и т.д. Если что-то выходит из строя, можно быстро заменить, взяв на складе.

    В компании LOFT STUDIO Moscow по всех апартаментах введены единые стандарты. Если гость пожил в одной квартире сети, он точно знает: в следующий раз в другой квартире он получит тот же сервис.
«У нас во всей сети одинаковое постельное белье, которое шьется на заказ из качественного поплина. Часто бывает, что со временем то наволочка приходит в негодность, то простынь. Если покупать разные комплекты, со временем получаешь «сборную Бразилии»: наволочка от одного комплекта, пододеяльник – от другого. Встречался я в посуточных квартирах с таким наполнением».
  • Выбор локации
    Олег для себя решил, что будет работать только в районах Москвы, близких к трем станциям метро. Такое количество квартир на ограниченном пространстве позволяет ему занимать верхние строчки в поисковых выдачах на площадках бронирования.

    Рекламой легче бить в одну точку, и если занята одна квартира, всегда есть что предложить в том же районе. Это выгоднее и сточки зрения логистики бизнеса: проще нанимать сотрудников, обслуживать апартаменты и т.д.

LOFT STUDIO Moscow и RealtyCalendar – история многолетней дружбы

Бизнес на посуточной аренде Олег Березовский начал в 2016 году, а в начале 2017 – установил систему автоматизации RealtyCalendar, и с тех пор активно ею пользуется. Он дает менеджерам доступ к системе, и настраивает так, чтобы они могли видеть только свои объекты.

Точно так же предприниматель дает доступ собственникам апартаментов, которые берет в управление. Для той схемы, по которой работает Олег, это очень удобно реализовано в RealtyCalendar. Собственник в любой момент может проверить загрузку своих объектов, стоимость, продолжительность броней и т.д. Это важно, особенно на начальном этапе сотрудничества, когда партнеры еще плохо знают друг друга. Зачастую собственники сомневаются в честности управляющего. Об этом нам рассказывали многие посуточники, ведущие бизнес на чужих квартирах.

Ежемесячно Олег при помощи RealtyCalendar составляет отчеты для собственников, показывая доходы, расходы и всю подробную статистику. Сопоставив сведения из отчетов с теми данными, которые он видел в RealtyCalendar, собственник может убедиться в честности управляющего. И не надо никому ничего доказывать: по цифрам все видно.

Чем хорош RealtyCalendar: мнение опытного посуточника

Олег признавался, что у него был опыт работы с другими подобными системами. Когда он помогал партнерам запускать гостиницу на 110 номеров, столкнулся с тем, что Realty Calendar не совсем подходит для работы с организациями, с органами ФМС. Вместе с тем, Realty Calendar – наиболее оптимальное решение для автоматизации посуточной деятельности.
«Это идеально простой инструмент, который заточен под посутку. Мне нравятся новые технологии, я работал с разными CRM. На мой взгляд, их использование усложняет бизнес. Кроме того, нужно потратить время на обучение работе с ними. Например, Bittrix, достаточно сложный инструмент, и не все его функции будут использоваться предпринимателем. Realty Calendar прост и интуитивно понятен: любого человека можно обучить буквально за пару дней. Это гениальный продукт! Я им пользуюсь и буду продолжать. Могу сказать, что в планах – открыть и развивать бизнес за границей».

Где деньги, Лебовски

Олег считает, что и в наше, непростое в экономическом плане, время можно не только сохранить устойчивость бизнеса, но и стабильно расти. Для этого нужно всего-навсего посмотреть на свой бизнес немного шире. Можно ориентироваться на более узкую аудиторию и более точечно с ней работать. Например, создавать игровые апартаменты. Конечно, они должны иметь соответствующее наполнение. Или сдавать помещения для вечеринок, если позволяют условия. На рынке немного посуточников, кто готов принимать шумные компании, а услуга эта довольно востребована.

Идеи витают в воздухе, как говорится. Красивые интерьеры, оригинальный дизайн, квартиры-картинки, в которых хочется пожить – чтобы повысить привлекательность своих апартаментов для гостей, Олег привлек к работе над объектами хоймстейджеров. Это специалисты, которые помогают подготовить квартиры к посуточной аренде с учетом психологии гостей, эстетических, маркетинговых принципов.
«Мои квартиры – это средний сегмент и чуть выше. Так я отсекаю низкие чеки, нежелательных гостей, которые селятся, как правило, в самые бюджетные варианты».
Сегодня, в условиях огромной конкуренции, деньги получает тот, кто может предоставить качественный сервис. Олег придерживается позиции, что сервис должен быть таким, кокой ты хотел бы получить сам, который не стыдно предложить родственникам и друзьям. Много путешествуя по разным городам, Олег снимал квартиры посуточно и смотрел на бизнес «с другой стороны баррикад». Он заметил, что те, что привык работать по старинке, «на коленке», не выдерживают конкуренции и уходят. Наступает время профессионалов, которые активно пользуются современными инструментами, работают над маркетинговыми стратегиями, ищут новые подходы к гостям.

И банальная фраза, но не утратившая актуальности: деньги любят счет. В бизнесе важен каждый вложенный рубль: в оборудование квартиры, рекламу, в новые технологии – все нужно считать. Олег рассказал историю: когда он занимался охранными системами, был период, когда у компании было много денег на маркетинг, рекламу. Наняли директора по маркетингу, закупили рекламу на разных каналах и… в итоге – обанкротились. Не считали эффективность вложений, поэтому и прогорели.

Другой пример – работа компании Березовского во время пандемии. Когда бизнесы схлопывались один за другим, Олег не потерял ни одной квартиры, ни одного сотрудника.

И не нужно забывать, что LOFT STUDIO Moscow оказывает различные услуги, связанные с недвижимость: покупка/продажа, юридическое сопровождение сделок, сдача квартир в долгосрочную аренду, продажа бизнеса, доверительное управление.

Заработал – преумножь

Если говорить о доходности посуточного бизнеса на нынешнем этапе его развития, можно сказать, что события прошлого года очень сильно на него повлияли. Большую долю, около 60%, прибыли компании Березовского приносили командированные. Это аудитория, которая обычно не экономит и легко становится постоянными гостями. В 2022 году количество таких постояльцев резко сократилось – в 10-15 раз. Бизнес лихорадило, было неясно, как дальше работать. До прошлого года рентабельность бизнеса составляла около 30%.

Но предприниматель не был бы предпринимателем, если бы не умел приспосабливаться к изменившимся условиям. Олег быстро понял, что в борьбе за гостя главную роль играет достойный сервис. А предоставить его помогает продуманный маркетинг и внедрение новых технологий. Например, онлайн-бронирование и бесконтактное заселение из новаций довольно быстро превратились в обыденность.

Сейчас рентабельность компании Олега Березовского – 20%. Выросли все затраты на обслуживание квартир: коммунальные расходы, комплектующие, расходы на рекламу и зарплаты сотрудников.

Несмотря на это, Олег собирается выйти на международный рынок, где он, конечно, собирается продолжать внедрять новые технологии и пользоваться уже проверенными инструментами, такими, как Realty Calendar.
Полезные статьи