Вебинар: итоги 2024 и планы на 2025 год

Статистика RealtyCalendar за первое полугодие 2023 года

Сбылись ли прогнозы?
Время чтения: 5 минут
С одной стороны, статистика — это зеркало, отражающее состояние дел, с другой — мощный инструмент, который позволяет планировать деятельность. Из статьи вы узнаете, какие каналы продаж оказались самыми результативными в первом полугодии 2023 года, с каких площадок онлайн-бронирования пришло больше всего гостей и другую важную и интересную информацию. С цифрами в руках вы сможете увидеть, куда стоит направить усилия, а от чего — безболезненно отказаться в своей работе.

Первая половина 2023 года: о чем предупреждали аналитики

Когда в прошлом году с российского рынка ушли самые популярные зарубежные площадки AirBNB и Booking, многие арендодатели испытали шок от того, что было непонятно, как работать дальше, на какие каналы делать упор, чем руководствоваться, какими рейтингами. Вопросов было больше, чем ответов на них. Но новый посуточный сезон был не за горами, и арендодателям пришлось быстро приспосабливаться к изменившимся условиям, тестировать новые методы работы.

В конце 2022 года многие строили прогнозы, каким будет для посуточного бизнеса 2023 год. Кто-то предрекал упадок из-за общей экономической обстановки. Кто-то — необыкновенный рост в связи с развитием внутреннего туризма. Истина, как обычно, оказалась где-то посередине.

Как и рантье, гости тоже пребывали в некоторой растерянности: как теперь снимать жилье на короткие сроки? Поэтому главными при подборе жилья стали поисковые системы. В игру вступили «малыши», сайты, до которых в прежние времена арендаторы не доходили.

Кроме того гости стали больше обращать внимание на отзывы на того или иного арендодателя, наличие у него своего сайта, хороших фотографий и описаний объектов. Часто будущие постояльцы «пробивают» хоста по соцсетям, так как хотят заранее знать, с кем придется иметь дело.

Вдобавок мы все больше привыкаем получать услугу мгновенно. Это касается и бронирования жилья: гости хотят получить всю необходимую информацию и иметь возможность быстро забронировать жилье, чтобы потом больше не возвращаться к этому вопросу до самой поездки.

Каналы продаж, которые принесли наибольшую прибыль клиентам RealtyCalendar

За полгода через систему RealtyCalendar прошло более 1 млн бронирований на сумму 10,5 млрд рублей. Если сравнивать с прошлым годом: примерно столько бронирований было за весь 2022 год. Это говорит о том, что люди продолжают активно путешествовать и снимать квартиры на короткие сроки.

Так, через площадки онлайн-бронирования пришло 76,78% всех броней в RealtyCalendar. Из чего можно сделать вывод: чтобы получить бОльшую загрузку, стоит расширять список сайтов онлайн-бронирования, на которых размещены ваши объекты.

Нужно заметить, что в разных регионах какие-то сервисы работают лучше, какие-то — хуже. Например, в Москве лидером стал Авито, в Калининграде — Островок, а в Магадане — Тvil. RealtyCalendar уже давно работает с топовыми игроками рынка. Мы продолжаем подключать новые площадки, опираясь на ваши предложения и пожелания. Например, в первом полугодии запущена синхронизация с крупнейшим белорусским агрегатором Куфар.
Многие посуточники уже осознали, что не стоит «держать все яйца в одной корзине». Разумнее быть представленными на всех крупных сервисах онлайн-бронирования. В то же время недальновидно игнорировать небольшие площадки, так как просчитать логику гостя невозможно. Даже с цифрами в руках невозможно точно определить на какой ресурс пойдет гость, чтобы найти жилье. К тому же такие ресурсы, как правило, более лояльны к арендодателям, берут меньшую комиссию и т.п.

При этом не стоит забывать, что свой сайт и соцсети — отличный работающий инструмент для продвижения своих услуг: с них рантье получили 14,46% заявок от всего количества. С установленным модулем бронирования этот канал может стать даже основным поставщиком лояльных гостей.

Таким же удобным инструментом для многих стала функция «Корзина», когда вы можете быстро подобрать варианты для гостя и отправить на почту, мессенджер или по смс. Таким образом, отпадает необходимость посылать гостю ссылки на различные ресурсы, где его внимание рассеивается, он видит предложения конкурентов. Мало того, вы можете в выборке установить цены, отличные от указанных на сайтах бронирования, и сделать предложение более привлекательным для гостя. Через эту функцию поступило 7,63% броней.
Партнерская программа — еще одна полезная опция RealtyCalendar. Хотя через нее пришло чуть больше одного процента бронирований, но в количественном выражении — это больше 11 000 гостей, доход от которых можно назвать условно-пассивным, так как не пришлось платить площадкам-агрегаторам.

Как распределились площадки по длительности бронирования и цене среднего чека

Опираясь на данные пользователей нашей системы, можем сказать, что длительность бронирования и средний чек не зависят от «раскрученности» площадки. Так, в первом полугодии самые длительные брони приходили с сайтов Nochleg24, HomeAway и Ostrovok. Гости с этих площадок снимали апартаменты примерно на 10 суток. В первую десятку по этому показателю вошли также Авито, Суточно, Циан (7-8 суток). В среднем, гости бронировали жилье на 5,3 суток.

Наибольшую прибыль принесли арендодателям гости, пришедшие через Лигу Квартир, Okgtogo и HomeAway – средний чек составил 14 -15 тысяч рублей. Это подтверждает наше мнение о том, что дорогие — это не всегда самые длинные брони на топовых площадках. Поэтому эксперты рекомендуют охватить все доступные интернет-ресурсы, включая свой сайт и соцсети. Средний чек по всем бронированиям — 7,1 тыс. руб.

Распределение количества бронирований и доли выручки по городам

Традиционно лидирующие позиции по бронированиям занимают Москва, Санкт-Петербург и Казань. В топ-10 входят также Краснодар, Новосибирск, Сочи, Екатеринбург, Тюмень. Как мы видим спросом пользуются не только столичные регионы и курорты, но и крупные промышленные центры.

По доле выручки верхние строчки заняли Санкт-Петербург, Москва и Сочи. Из более 10 миллиардов выручки, прошедшей через систему, их доля составляла соответственно 15,34%, 14,77% и 10,49%. Остальные города принесли посуточникам в разы меньше прибыли: например, доля выручки Казани, занявшей четвертое место, 4,90%

Изучая эти данные, нужно, прежде всего, ориентироваться на ваш регион, так как мы видим, что даже если вы строите бизнес в не самом популярном городе, всегда можно найти локации, которые притягивают гостей, как магнит. Это могут быть крупные предприятия, учебные, спортивные, лечебные учреждения и т. п.
Вы можете узнать информацию по своему городу у менеджера

Как RealtyCalendar помогает посуточному бизнесу получать больший доход

К RealtyCalendar уже подключились более 6 000 арендодателей, количество объектов перевалило за 70 000. Это говорит о том, что развивается не только наша компания, но и отрасль в целом.

В системе автоматизации бизнеса RealtyCalendar есть все необходимые инструменты, которые позволяют тратить меньше времени на рутинную работу: разместить объекты на СОБах, зафиксировать бронирования, закрыть даты для бронирования, поменять цены, если ситуация того требует и т. д. К тому же RealtyCalendar — это возможность управлять бизнесом, не привязываясь к месту: система имеет мобильное приложение, и многие пользователи уже отказались от декстопной версии.

Как мы видели из статистики, немалая доля гостей приходит с сайта и из соцсетей рантье. Чтобы сделать это максимально удобным, в системе у каждого пользователя есть модуль бронирования, который можно разместить на своих интернет-ресурсах и получать оттуда брони, не расходуя бюджет на комиссию агрегаторов.

Команда RealtyCalendar постоянно работает над развитием и добавляет новые функции. Например, в первом полугодии у наших пользователей появилась возможность получать и возвращать залоги, не выходя из системы. Также стала возможной интеграция с сервисом ОкиДоки, который позволяет удаленно подписывать договоры с гостями.

В планах RealtyCalendar — подключение новых площадок, о которых просили наши клиенты. Пока не будем раскрывать всех секретов. Но можем заверить, что это будет то, что давно ждали и вы, и мы.

RealtyCalendar экономит ваше время и силы, чтобы вы могли все внимание направить на гостей и превратить их из разовых в постоянных.
Построим эффективный бизнес вместе!
Узнайте статистику
по своему городу
Полезные статьи