+7 499 348 90 68
Музыка, используемая в качестве заставки на указанном номере, является композицией автора Кевина Маклауда
Проект «Академия посуточной аренды» уже начался!

Принятие и возврат залога в посуточном бизнесе

Новая функция в RealtyCalendar
Время чтения: 5 минут
В системе RealtyCalendar есть возможность отправить гостю ссылку с подборкой нескольких квартир (функция «Корзина»), брать предоплату, чтобы быть уверенным в том, что гость заедет. Гости оплачивают брони через безопасную платежную страницу.

Большинство наших клиентов пользуется этими опциями. Но часто нам говорили, что в сервисе не хватает важной функции – принятия залога. В статье рассказываем, как мы решили этот вопрос, добавив опцию, которая позволит вам работать эффективней при получении брони от гостя.

Что такое залог и для чего он нужен

Прежде всего, определимся с понятиями: залогом большинство посуточников называют сумму, которую гость вносит при бронировании, и которая возвращается ему после выезда. Залог нужен, прежде всего, как гарантия сохранности имущества и соблюдения правил проживания в квартире. В случае крупного ущерба он, конечно, не покроет убытки, но даже небольшую сумму адекватные гости стремятся вернуть. Кроме того, это гарантия бронирования.

Какие неудобства возникают:

  • Приходится делать множество операций по переводу денег с одного счета/карты на другой и обратно
  • Сложности делегирования – денежные операции приходится проводить самостоятельно, опасаясь нечестности сотрудника, которому эту задачу можно поручить.

Как работает приемка залога

В случае работы за наличный расчет, трудностей никаких нет: после проверки квартиры гостю возвращается сумма залога или она удерживается (в случае каких-либо нарушений со стороны гостя – полностью или частично). При безналичном расчете залог поступал на счет арендодателя. Помимо неудобства, возникали трудности с расчетом налогов: приходилось объяснять, что это не доход, что сумму вы вернули или оставили для покрытия ущерба и т.д.
Как это реализуется в RealtyCalendar:
  • Гость вносит залог и эти деньги не приходят вам на карту, а за небольшую плату хранятся в буферной ячейке платежной системы, с которой интегрирован RealtyCalendar.
  • После того, как гость выехал, вы проверяете, что он при проживании ничего не испортил, не нарушил правила. Затем вы или ваш сотрудник одним нажатием кнопки «Вернуть залог» в системе в RealtyCalendar возвращаете ему деньги.
  • Может возникнуть ситуация, когда нарушения все же были, и вы хотите удержать залоговую сумму с гостя. В этом случае вы нажимаете кнопку «Оштрафовать» и деньги отправляются на ваш счет.
  • Если за какое-либо нарушение вы возвращаете не всю сумму, а только ее часть, это также можно настроить через систему. Вы заполняете определенные поля, и гостю отправляется та сумма, которую вы указали, остальное уходит вам в качестве компенсации за причиненный ущерб.
И делись ссылкой с коллегами!
Подключи RealtyCalendar
прямо сейчас
В окне «Залог» вы настраиваете:
  • возврат либо всей суммы;
  • либо ее части;
  • либо штрафуете гостя за нарушения и указываете сумму штрафа.
Располагается функционал в окне создания/редактирования брони. В личном кабинете RealtyCalendar вы можете выставить счет на оплату залога гостю либо автоматически, либо в ручном режиме.

Возврат залога может произвести любой сотрудник, которому вы это поручите. Таким образом, отпадает необходимость перегонять деньги с карты на карту несколько раз.

Фокус-группа RealtyCalendar уже тестирует новую функцию. В ближайшее время она появится во всех аккаунтах.

Как видите, мы всегда стараемся прислушиваться к вашим пожеланиям и замечаниям. Работать с системой RealtyCalendar становится проще и удобнее, а ваш бизнес получает новые полезные инструменты для автоматизации процессов и сокращения времени обработки запроса гостя.
Полезные статьи