Мягкие настройки RealtyCalendar для оптимизации посуточного бизнеса
Обучающая статья функционалу RealtyCalendar
Время чтения: 10 минут
RealtyCalendar для посуточника — это единый центр управления бизнесом. Разместить объекты на разных площадках, выставить сезонные цены, предложить скидку — все эти опции доступны в Календаре. Когда вы вносите изменения они попадают на все площадки, с которыми вы работаете. Управлять Календарем можно и со стационарного компьютера, и через мобильное приложение.
Мы подготовили обзор настроек RealtyCalendar, которые помогут вам оптимизировать процесс бронирования и оплаты, чтобы получать максимум дохода от ваших объектов, сохраняя высокий уровень загрузки.
Шахматка и управление бронированиями
Шахматка — основа основ, инструмент, без которого работа посуточника невозможна. У RealtyCalendar есть синхронизация с площадками, и в шахматку брони попадают автоматически. Но иногда нужно добавить бронь вручную — если к вам обратились лично, например, постоянные клиенты.
Откройте раздел «Брони и заявки» и дважды кликните или по датам, или по клеточке со стоимостью. Откроется окошко создания брони. Выставьте дату и стоимость брони. Если была предоплата, не забудьте внести эту сумму. Укажите e-mail (если есть), телефон клиента и имя, если имя не подтягивается автоматически. Если клиент пришел к вам не в первый раз, поставьте галочку «постоянный гость» и переходите в раздел «Клиенты и брони».
В разделе «Клиенты и брони» вы можете увидеть, сколько раз у вас остановился этот клиент. Но главное — можно выгрузить информацию из этого раздела в Excel, чтобы затем использовать их для разных маркетинговых активностей, например, рассылок.
Обратите внимание: через шахматку вы можете закрыть определенные дни от бронирования, допустим, если планируете ремонт, генеральную уборку или приезд родственников. Это можно сделать, открыв вкладку настройки спецусловий и убрав галочку «можно бронировать» напротив нужных дат. А если квартира сдана в долгосрочную аренду, отправьте ее в архив.
Редактирование объекта и настройка ценовой политики
В режиме редактирования у вас откроется вся информация об объекте, который вы сдаете. Тут можно указать все детали: тип объекта, адрес и как добраться, отметить удобства, дать подробное описание, указать контактный телефон менеджера, и так далее.
Важно также уметь работать с настройками ценовой политики. Основной параметр — базовая цена за одну ночь в будний день. Но все рантье заинтересованы в том, чтобы гости оставались дольше. Для этого можно указать минимальный период бронирования — допустим, двое суток. Также можно мотивировать гостей остаться подольше, выставив скидку за период проживания. Например, бронь от трех дней — скидка 5%.
В большинстве городов есть смысл указывать специальную цену выходного дня, а также можно настроить цены по сезонам, выделив «горячий сезон» и выставив специальную цену. Продолжительность сезона выбирайте сами — можно выбрать все лето, можно десять дней в начале мая, или же и то, и другое, и еще несколько опций.
Обратите внимание:при настройке сезонов можно установить сезонный минимальный срок бронирования. Допустим, у вас по умолчанию стоит срок одни сутки, но на «горячий сезон» можно поставить трое суток.
Недавно в RealtyCalendar появилась возможность группового редактирования цен. Это очень полезно, когда у вас несколько объектов. Если нужно установить специальное предложение на определенные даты, перейдите в режим группового редактирования, выберите нужные объекты, а затем опцию из выпадающего списка — «повысить цену», «снизить цену» и так далее.
Основные настройки RealtyCalendar
Пройдемся по базовым настройкам нашего календаря и расскажем, какая настройка на что влияет. Выставить правильные параметры достаточно один раз, и лучше всего это сделать перед началом работы.
Отдельное внимание мы уделим настройкам, которые влияют на «корзину». «Корзина» — это подборка доступных объектов, которую рантье отправляет гостю в виде ссылки, чтоб тот мог просмотреть и забронировать квартиру. Для рантье это выгодно, ведь при этом не надо платить комиссию площадкам. А гость получает возможность быстро оценить, выбрать и мгновенно забронировать жилье. Рассмотрим, что для этого нужно настроить.
Настройки профиля
Тут вы указываете всю информацию о себе, как о пользователе: имя, телефон, e-mail, а также настраиваете доставку уведомлений. Во вкладке «цвета и размер» можно подобрать отображение шахматки, если стандартный вид вас не устраивает.
Баланс и партнерская программа
Чтобы пользоваться ReatlyCalendar, нужно внести средства на баланс. Остаток на счету проверяйте во вкладке «Баланс». Там же хранятся все подробности о вашем тарифе, о подключенных услугах и о размере списаний, сроках действия тарифа и так далее. Изучите детально эту вкладку, чтобы лучше контролировать свои финансы.
В этой же вкладке, с правой стороны, вы увидите ссылку на партнерскую программу. Скопируйте ее и отправьте коллеге, который еще не подключил ReatlyCalendar. Когда он присоединится к сервису и внесет первые средства на свой счет, вы получите вознаграждение — 20%! Эти деньги попадут на ваш баланс, чтоб вы могли использовать их для оплаты ReatlyCalendar.
Контакты и «Корзина»
Грамотно настроить контакты нужно, чтобы эффективно пользоваться опцией «Корзина». Если у вас есть зарегистрированная компания и логотип, именно в этой вкладке вы загружаете картинку с лого и пишете название. Тем, кто еще не руководит компанией, рекомендуем вписать туда привлекательную фразу, например «Квартиры в столице Удмуртии».
Укажите рабочие телефон и e-mail. Если вы когда-либо пользовались «корзиной», вы знаете, что там есть кнопки мессенджеров для связи. Контактные номера телефонов для мессенджеров, которые вы используете, тоже указываются во вкладке контактов. Тут же можно вставить ссылку на сайт или модуль бронирования.
Сотрудники
В этой вкладке вы указываете сотрудников, которые могут видеть информацию в RealtyCalendar. Используйте тонкие настройки, чтобы указать, к каким объектам имеет доступ каждый, а также какой из разделов он может контролировать. В этой вкладке можно присвоить сотруднику определенную роль, а также заблокировать его, если сотрудничество закончено.
Обратите внимание:зарегистрировать нового пользователя можно только с компьютера. Когда отправляете новичку пригласительную ссылку, не забудьте предупредить об этом.
Если вы хотите добавить собственника квартир(ы), предоставьте доступ только к его объектам и откройте для него только те вкладки, которые нужны для работы. Но имейте в виду, что скрыть цены в шахматке от других пользователей нельзя.
Прием платежей
Главная цель вкладки «прием платежей» — получение мгновенных бронирований с предоплатой, в том числе из «корзины».
В RealtyCalendar есть две опции приема платежей: Юкасса и Moneta. Юкассу, в основном, используют те, кто получают оплату на расчетный счет. Настроить ее довольно легко в специальном меню по ссылке. Но большинство рантье использует сервис Moneta.
Moneta — это основной посредник между вами и предоплатой гостя. Настроить ее можно так: нажать кнопку «добавить» или «изменить», указать свой финансовый номер телефона, банк, на карту которого будет зачисляться предоплата, и настроить комиссию. Комиссия сервиса - это 3.5% от суммы предоплаты плюс сорок рублей. С тысячи рублей это будет 75, то есть совсем немного. В настройках вы указываете, кто оплачивает комиссию: вы или гость.
Совет: если вы работаете не в самом низком ценовом сегменте, добавьте комиссию в стоимость аренды и оплатите ее сами. Гостей раздражают любые дополнительные платежи.
Здесь же вы настраиваете размер предоплаты. Это может быть фиксированная сумма, стоимость первых суток или процент от общей стоимости бронирования. Чем выше сумма предоплаты — тем больше процент комиссии платежного сервиса, учитывайте это.
Внести предоплату гость может в течение определенного времени. По нашему опыту, ставить больше трех часов, а то и двух, нет смысла. Если гость не внес предоплату сразу, значит, он еще думает. Пока нерешительный гость размышляет, квартира может быть доступна другим желающим.
Сезоны и ограничения бронирования
Во вкладке «Брони и объекты» вы можете выставить сезонные цены и условия. Там же устанавливаются ограничения бронирования. Например, для гостей, которые бронируют объект за три месяца и более, можно отключить возможность коротких броней — допустим, меньше трех суток. Короткие брони будут дробить месяц и ограничивать возможности тем гостям, которые хотели бы заехать на более долгий срок.
При таких настройках между двумя длинными бронированиями может образоваться окно в один-два дня. Чтобы не терять эти дни впустую, нужно поставить галочку «Открывать окна для бронирования»
Имейте в виду: настройки ограничения важнее настроек сезонов. То есть, если правило ограничения конфликтует с правилами сезонов, приоритет будет у ограничения.
Источники бронирований
Когда вы откроете вкладку «Источники», то увидите множество окошек с источниками бронирований — разными площадками, вашим собственным сайтом, и другими. Чтобы не путаться, вы можете убрать в архив те площадки, с которыми вы не работаете, оставив только актуальные.
С другой стороны, вы можете добавить собственные источники. Например, ваш знакомый таксист Олег регулярно приводит вам гостей, вы можете создать источник «Олег» и эти бронирования связывать с ним.
Шаблоны писем
В RealtyCalendar можно легко создать автоматическое правило: когда гость оформляет бронирование, ему тут же отправляется e-mail с информацией. Эти письма настраиваются следующим образом: в тексте письма комбинируются обычный текст и теги. Теги автоматически подставляют в письмо актуальную информацию: имя пользователя, даты, адрес объекта, и так далее.
В итоге гость получит не просто письмо, а персонализированную инструкцию. Если хотите, можете получать копию инструкции на свой e-mail. В этой же вкладке, чуть ниже, по тому же принципу настраивается письмо, которое отправляется при бронировании через корзину. То есть, после оплаты гость мгновенно видит подтверждение бронирования.
Правила заселения
В этом разделе можно написать что угодно. Но самое важное для нас — указать время заезда/выезда и базовые требования: не курить, запрет на проживание с животными, правила возвращения залога и так далее. Если гость бронирует через корзину, ему надо поставить галочку, что он согласен с правилами бронирования. При клике по ссылке на правила он увидит то, что вы тут укажете.
Модуль бронирования RealtyCalendar
Модуль бронирования — это небольшой скрипт, который можно установить на вашем сайте или аккаунте в соцсетях. Код, который нужно скопировать и вставить на сайт, находится в этой вкладке. Для пользователя он выглядит как кнопка, при клике на которую открывается лента объектов, доступных для бронирования.
Модуль бронирования имеет ряд собственных настроек, которые могут совпадать или не совпадать с общими настройками вашего аккаунта. В модуле также есть отдельный шаблон пользовательского соглашения и письма с подтверждением брони.
Обратите внимание: размер предоплаты для модуля и для корзины могут отличаться, так как они настраиваются в разных местах.
В заключение
RealtyCalendar — это решение с множеством функций и модулей, так что, мы не рассмотрели все доступные настройки и возможности. В этот раз мы сфокусировались на тех опциях, которые помогут вам подготовиться к высокому сезону и получать больше бронирований.
Не забывайте, что у каждого нашего клиента есть персональный менеджер, который может подключиться к вам и помочь настроить наш календарь для максимально эффективной работы. После этого вы можете не возвращаться к настройкам сколь угодно долго. Так что, не бойтесь, беритесь за дело и зарабатывайте на посуточной аренде вместе с RealtyCalendar.