MBA по Airbnb

Как стать «Суперхозяином» на сайте посуточной аренды
Время чтения: 5 минут
Статус Superhost («суперхозяин») на сайте Airbnb сродни получению степени MBA — он подчеркивает «ядро компетенций» арендодателя и выводит его объявления вои флагманы поисковой выдачи.

А это — больше доверия со стороны гостей, больше бронирований и прибыли. Рассказываем, как стать обладателям значка Суперхозяин и суметь этот статус сохранить.

Кто такой Superhost

Сам Airbnb указывает, что статусом Суперхозяина он награждает «опытных участников сообщества, являющихся образцом выдающегося гостеприимства». Бонусы такой отметки — в высоком рейтинге объявлений, приоритетной поддержке и туристических купонах.
Отметим, что статус распространяется на все объявления посуточной аренды, которые есть у хозяина. Это и плюс, и минус одновременно. Объясним на примере.
Эксперты площадки
Допустим, через Airbnb вы разместили объявления о посуточной аренде 2-х квартир. С одной стороны, они обе будут иметь приоритет в поиске, если вы Суперхозяин. С другой, по правилам Airbnb при статусе «Суперхозяин» оценки всех квартир суммируются и выдается некий средний балл. И если у первой — отметка 5, а у второй — 4, то эти оценки суммируются и делятся пополам. Подобный аудит рейтинга Airbnb проводит 4 раза в год, пересматривая каждый раз статус хозяев объявлений.

Получить и сохранить статус Суперхозяина на Airbnb — своего рода достижение. Пройдемся по 4 основным условиям Airbnb для получения заветной отметки.

Условие #1. Базовая «десятка»

Первое требование Airbnb для получения статуса Суперхозяина: число завершенных бронирований за год — не менее 10. Достичь такого количества бронирований поможет выполнение классических советов. У вас должны быть:
  • идеальные фото
  • отличные цены
  • классное описание
Соблюдаете эти три параметра — и количество бронирований неуклонно поползет вверх, а Airbnb снабдит ваше объявление пометкой «Это редкая находка» и повесит значок драгоценного камня рядом.
Лайфхак: больше бронирований получают те хозяева, объявления которых имеют тонкие настройки по ценам, скидкам и акциям. Настроить их помогает включенная синхронизация для объявлений посуточной аренды. Сделать это можно через партнеров Airbnb — например, систему RealtyCalendar.
Здесь можно выставлять скидки от длительности проживания. Тарифов несколько, все они выгружаются из системы на сайт Airbnb. Какие это могут быть скидки? Ну, например, вы хотите сделать тариф, при котором при бронировании от 7 суток будет скидка 5%, а от 14 суток — 10%. Или сделать скидку на раннее бронирование, когда при бронировании за месяц гость получает скидку, к примеру, 5% (ее можно выставить как в процентах, так и в конкретной сумме). Все эти настройки доступны внутри кабинета арендодателя при условии включенного Channel Manager.
Также можно добавить скидку на бронирование в последний момент — скидка «last minute», дается гостю для привлечения его внимания при бронировании за 1-2 дня до заезда.
Вариативность скидок учитывается Airbnb и повышает рейтинг объявления. Если использовать сразу всю палитру скидок системы — прибавляете в рейтинге кратно и, соответственно, количество гостей растет.
Итак, получено не менее 10 бронирований в течение года? — Первое условие на пути к статусу Суперхозяина выполнено.

Условие #2. Скорость — наше всё

Чем быстрее вы отвечаете на сообщение пользователей, тем лояльнее к вам алгоритмы Airbnb и ближе статус Суперхозяина: он отвечает на 90% сообщений в течение 24 часов. Идеальная скорость ответа на сообщение пользователя — до 2-х часов.
Иногда гости задают вопросы, ответа на которые у хозяина пока нет. Например, сможет ли он обеспечить детский стульчик для кормления ребенка. Алгоритм действий тут — сначала написать гостю, что вернетесь с ответом немного позже, а потом узнавать, есть ли возможность такой стульчик обеспечить. Для алгоритмов Airbnb на первом месте стоит скорость ответа, а не его суть.

Условие #3. Отличные оценки

Мы уже писали, что рейтинг всем объявлениям одного хозяина Airbnb присваивает общий. Он должен быть не менее 4.8, то есть 80% объявлений — с отзывами в 5 звезд.
Совет: не надейтесь на уведомления Airbnb и просите гостя поставить оценку сами. Если гость доволен качеством посуточной аренды — он не откажет в отличном отзыве. Кстати, настроить гостя на позитивный лад можно еще на моменте бронирования квартиры, обеспечив ему т.н. «нулевой сбор» через включение Channel Manager (синхронизации) в системе.
«Нулевой сбор» — небольшой ход конем, призванный выделить ваше объявление среди объявлений конкурентов, привлечь клиента и получить в итоге отличный отзыв, если все остальное пройдет также гладко.

Условие #4. Отменам — нет

«Суперхозяева не отменяют бронирований!» — таков лозунг Airbnb и финальное условие для получения отметки Superhost. Не отменяете заявки — значит, умеете выполнять взятые на себя обязательства. Заметим, что отменить бронирование и продолжать надеяться на получение статуса хозяин все же может, если Airbnb расценит причину отмены как «уважительную»
Однако самая частая причина отмены бронирования — овербукинг. Если квартира выставлена и на других сайтах посуточной аренды, то онлайн-шахматка с включенной синхронизацией данных — бизнес-оружие арендодателя. Она исключает овербукинг, добавляет рейтинг и семимильными шагами приближает к статусу «Суперхозяина».

Как сложить весь пазл

Сложить пазл из 4-х условий и стать «отличником» на Airbnb, получив статус Суперхозяина, поможет в том числе автоматизация бизнес-процессов и включенная синхронизация данных. Это здорово экономит время и ресурсы, положительно считывается алгоритмами Airbnb и приближает к получению «степени MBA» в бизнесе на посуточной аренде. Схема «арфы нет — возьмите бубен» (делайте все вручную) совсем не ваш вариант, если цель — быть в числе флагманов. Чего и желаем!