+7 499 348 90 68
Музыка, используемая в качестве заставки на указанном номере, является композицией автора Кевина Маклауда
Проект «Академия посуточной аренды» уже начался!

Как защитить клиентскую базу в посуточном бизнесе: практические советы

Время чтения: 11 минут
Информация является одним из самых ценных ресурсов. Сфера посуточного бизнеса — не исключение. Арендодатели ежедневно работают с личными данными клиентов, включая паспортные и финансовые данные, контактную информацию. Утечка этих сведений может привести к серьезным последствиям, таким как потеря доверия клиентов, юридические проблемы и финансовые убытки. В этой статье рассмотрим, как владельцам бизнеса эффективно защитить данные своих клиентов и минимизировать риск утечки информации, не нарушая законы Российской Федерации.

Утечка данных

В широком смысле под утечкой данных понимают несанкционированное распространение конфиденциальной информации. Возможно, и вы сталкивались с результатом такой утечки, когда вам звонят спамеры с предложениями услуг компаний, с которыми вы не имели никаких контактов и уж тем более не соглашались на их звонки. Нам часто говорят о необходимости надежного хранения паролей к различным сервисам, которыми мы пользуемся, данных банковских карт и т. п. Не менее важно обеспечить надежную защиту информации, касающейся вашего бизнеса.

Вы можете возразить: кому и зачем нужно воровать информационные базы у мелких предпринимателей? Ответить на этот вопрос просто: злоумышленникам — с целью заработка на перепродаже, конкурентам — для выхода напрямую на ваших гостей, нанесения вреда вашей репутации и т. п.

Утечка может быть:
  • внешней — информацию воруют извне, взламывая почту, получая несанкционированный доступ к CRM-системе компании и т. п, то есть без участия сотрудников;
  • внутренней — сведения «утекают» от ваших сотрудников, когда они передают информацию конкурентам или при увольнении забирают с собой базы данных.
Украдены могут быть личные данные гостей, сведения о бронированиях, данные кредитных карт и т. п.
Информация интересна прежде всего вашим конкурентам. Они могут заполучить базу ваших гостей, которую вы собирали многие годы. К конкурентам можно отнести и бывших сотрудников компании, которые решили открыть подобный бизнес и, вместо того чтобы нарабатывать собственную клиентскую базу, пошли более простым путем и попросту украли у вас нужные сведения.

Сегодня мы не будем касаться темы защиты персональных данных гостей от внешних посягательств — это отдельная большая тема. Многих посуточников волнует вопрос, как защититься от воровства информации недобросовестными сотрудниками.

Где и при каких обстоятельствах может произойти утечка

Прежде чем защищать информацию, нужно понять, где и как она хранится и какие условия нужны, чтобы утечка стала возможной.

Если вы работаете без наемных сотрудников, не применяете никаких средств автоматизации бизнеса, скорее всего, всю информацию вы держите на бумажных носителях. Надо заметить, это самый ненадежный способ хранения: записи может прочитать кто угодно, не говоря уже о том, что вы можете потерять листочки (блокноты, тетради), на которых записали важные данные.

Чтобы вам было легче контролировать информацию, установите программное обеспечение для ведения бизнеса и пользуйтесь всеми преимуществами, которые оно дает. В частности, возможностью ограничения прав доступа к информации.
Следим за правильной ценой вместе!
Подключи RealtyCalendar
прямо сейчас

Защита коммерческой информации

Когда мы спрашивали наших клиентов, почему они не масштабируют бизнес, многие говорили, что в одиночку им не справиться, а постороннему человеку тяжело доверить задачи по обработке заявок и клиентскую базу. Часто предприниматели опасаются воровства данных клиентов со стороны менеджеров, администраторов и другого персонала. Поэтому стараются, чтобы сотрудник получал как можно меньше информации.

Но, как ни крути, менеджер, общаясь с гостем, получает, как минимум, его контакты.

К сожалению, защититься от утечки информации на 100% невозможно, но можно обезопасить от нее свой бизнес хотя бы частично.

Меры для предотвращения утечки данных:
  • Систематизируйте данные в надежных приложениях. С разрозненной информацией, которую вы храните в несвязанных местах, тяжело работать, трудно уследить за ее сохранностью.
  • Настройте многоступенчатую аутентификацию к программному обеспечению компании, ее аккаунтам в соцсетях.
  • Определите уровни доступа к информации для персонала: кто может просматривать, дополнять, изменять записи. В RealtyCalendar есть такая возможность. Не всем сотрудникам для работы нужна полная информация по бронированиям. Например, для горничных важны только даты заезда/выезда гостей, чтобы планировать уборку. Менеджер может видеть только данные по тем объектам, с которыми работает именно он. Подробно об ограничении доступа в RealtyCalendar читайте в статье.
  • Установите CRM-систему (программное обеспечение для автоматизации взаимоотношений с клиентами). В связке с RealtyCalendar она станет мощным инструментом для ведения бизнеса. В том числе и в плане защиты от утечки данных. В системе можно настроить права на взаимодействие с гостями, телефонию, доступ к документообороту и т. д.
  • Обязательно заключайте договоры с сотрудниками, в которых укажите обязанность не разглашать конфиденциальную информацию, сведения, составляющие коммерческую тайну компании.

Заключение

Информационная безопасность важна для любого бизнеса, будь он крупный или малый. Добавление сотрудника, который свободно видит информацию о гостях, увеличивает риск утечки информации. Это может случиться как умышленно, так и по ошибке. При приеме на работу нового сотрудника стоит объяснить ему необходимость соблюдения установленных правил работы со сведениями о гостях. А автоматизация бизнес-процессов во многом поможет предотвратить потерю важных данных.
Полезные статьи