Как повысить конверсию
на сайте Ostrovok.ru

Как работать с площадкой эффективно
Время чтения: 9 минут
По итогам первых трех кварталов 2022 года сайт Ostrovok.ru занимал первое место по количеству бронирований среди площадок, синхронизированных с системой RealtyCalendar. К концу года, правда, картина несколько изменилась, но этот сайт продолжал входить в тройку самых популярных сервисов бронирования посуточного жилья.
В статье расскажем, как продвигаться на этой площадке, на что обратить внимание, чтобы ваш объект занимал высокие позиции в поисковой выдаче.
Инструменты продвижения можно разделить на три больших блока: закрытые акции, открытые предложения и ряд инструментов не влияющих на средний тариф продаж, тем не менее, повышающих конверсию на площадке.

Закрытые акции

У каждой системы бронирования есть свои нюансы, свои фишки, свои особые инструменты, которые позволяют таргетировать аудиторию.
Закрытые акции не видны основному количеству гостей, но они интересны отдельным группам, которые бронируют апартаменты по определенным параметрам.

Если вы участвуете в таких закрытых акциях, система бронирования понимает это как эксклюзивное предложение. То есть, вы даете гостям некоторые преференции на этой площадке.

Работая с закрытыми акциями, вы работаете с узко таргетированной аудиторией. С помощью небольших скидок, направленных на определенные каналы, вы можете привлекать свою целевую аудиторию, увеличивать количество просмотров на площадке, но не снижать тарифы. Эти акции не выходят в открытую продажу и не будут доступны всем посетителям сайта.
Акции для активных путешественников

Самые популярные из закрытых акций – это акции для активных путешественников. Это специальное предложение, небольшая скидка, которую вы даете нашим постоянным гостям. На сайте Ostrovok.ru у них есть свой личный кабинет, через который они бронируют жилье. В личном кабинете они видят именно те апартаменты, которые дают специальные цены для активных пользователей.

Это, конечно, только для прямых гостей, которые заходят на наши сайты и бронируют проживание для себя, для личных поездок. Необязательно давать огромные скидки в 20-30%. Смысл этой акции в том, что вы даете небольшой дисконт 5-10% и загружаете его на целый год. То есть акция действует постоянно. Таким образом вы привлекаете постоянных путешественников. Это люди, которые часто путешествуют и бронируют жилье на различных платформах.

Когда вы заводите такие акции, ваш объект повышается в поисковой выдаче, и вы привлекаете внимание большого количества гостей. И вдобавок, вы попадаете в рассылки, которые сервис рассылает своим постоянным гостям. Сайт регулярно делает подборки отелей и рассылает их своим подписчикам-активным путешественникам.
Защити себя от овербукинга!
Подключи RealtyCalendar
прямо сейчас
Пакетные тарифы

Еще одна закрытая акция, которой рекомендуется пользоваться – пакетный тариф. Это прекрасная возможность для вас как для собственника жилья попасть в пакет с, например, транспортной компанией. Это предложение не для прямых гостей, а для агентов, которые бронируют для своих клиентов пакетные предложения. Например, проживание плюс перелет. Или проживание плюс аренда автомобиля.

Таким образом ваше предложение появляется там, где рекламируется партнер (транспортная или каршеринговая компания), и ваш объект продается уже в связке, то есть, в пакете. Отдельным арендодателям сложно договориться с крупной транспортной компанией, а здесь площадка Ostrovok.ru берет на себя эти обязанности. Нужно только внимательно продумать максимальный размер скидки, которую вы готовы дать для этого пакета и создать его в экстранете.

Что дают эти тарифы:
  • сокращается уровень отмены броней;
  • увеличивается средняя длительность проживания;
  • увеличивается окно бронирования.


B2B тариф

Следующий закрытый тариф, который рекомендуется настроить – это B2B тариф. Вы, вероятно, знаете, что помимо прямых клиентов с Островком работают агенты и корпоративные клиенты. Чтобы привлечь именно эту категорию гостей, сервис предлагает создавать новые специальные B2B тарифы. Их можно на какой-то период закрывать и открывать в нужный момент.

Таким образом вы:
  • привлекаете корпоративных клиентов;
  • сокращаете уровень аннуляции бронирования;
  • выходите на крупных b2b-партнеров.

Корпоративные клиенты со временем могут стать вашими постоянными гостями, и вам уже больше не придется платить комиссию сайту.

Открытые предложения

Акция раннего бронирования

Это актуально особенно сейчас, когда окно бронирования сокращается, ушли с нашего рынка иностранные туристы, которые зависели от выдачи виз. Очень часто приходят бронирования день в день. Это не совсем удобно, потому что невозможно спрогнозировать спрос. Если вы хотите мотивировать своих гостей бронировать заранее, например за 40 дней, вы можете определить небольшую скидку всем гостям именно за раннее бронирование, которое, кстати, можно сделать невозвратным.

Горячее предложение

Это продажа незаполненных апартаментов в последний момент. Если у вас апартаменты плохо бронируются, можете запустить эту акцию и давать скидку таким гостям. Актуальность предложения зависит от конкретной ситуации, вашей политики, вашей структуры спроса и конкретного региона. Есть регионы, где и так бронирования идут в последний момент. В этом случае скидку давать не нужно. Если у вас часто остаются свободные апартаменты на сегодняшний день, можно попробовать запускать такие акции, чтобы продавать в последний момент, получать более высокие позиции в поисковой выдаче и привлекать гостей.
Скидки на период проживания

Когда вы хотите привлекать гостей с длительным сроком проживания, вы можете запустить акцию, установив небольшую скидку на проживание от определенного количества ночей. Таким образом вы привлекаете гостей с большим сроком проживания, сокращаете издержки и можете увеличить продажи дополнительных услуг. Рекомендуется на определенные периоды подключать акции длительного проживания. Когда к вам заезжают гости с долгими бронями, у вас снижаются операционные расходы: на уборку, пополнение расходных материалов, на маркетинг, привлечение гостей.


Невозвратный тариф

По закону при отмене бронирования апартаментов, арендодатель не имеет права штрафовать гостя на сумму, превышающую стоимость проживания одних суток. Несмотря на это, вы получаете гарантированный доход (даже при отмене брони), сокращается количество аннуляций, привлекаются гости из туристического сегмента, которых привлекает скидка по этому тарифу. По статистике апартаменты с невозвратным тарифом бронируют 22% гостей.

Специальные инструменты продвижения

Сервис предоставляет специальные инструменты, которые не затрагивают общедоступных тарифов, но повышают заполняемость ваших объектов. Эти инструменты доступны в личном кабинете сайта – экстранете.


Увеличение комиссии сайта

Повысить позиции объекта в поисковой выдаче поможет увеличение комиссии сайта. Это отличный инструмент привлечения гостей. При этом вы в любой момент можете вернуться на базовый уровень.
Инструмент может использоваться в низкий сезон: вы увеличиваете комиссию, и сайту становится выгодно вас продавать. В результате повышается место в выдаче. Это позволяет не делать скидки, не снижать тариф и увеличивать количество бронирований. Пока повышение комиссии производится через службу поддержки. В планах – встроить эту функцию в личный кабинет, чтобы вы сами могли управлять комиссией сайта.

Соблюдение конкурентных тарифов

Важно, чтобы цены на сайте Ostrovok.ru были «в рынке» и не отличались от ваших предложений на других площадках. Только в этом случае вам будет гарантировано продвижение на Островке. Поэтому первое, что нужно сделать: убедиться, что у вас на всех сайтах заявлены одинаковые условия для вашего объекта.

Приведем пример. Дано: отель на 8 номеров в Санкт-Петербурге. Точка А: декабрь – 6 бронирований, доход 119 043 руб. По рекомендации менеджеров Островка подключили b2b тарифы, невозвратный тариф, исправили неконкурентные тарифы и повысили комиссию сайта до 20%. В результате в марте количество бронирований выросло до 84, доход увеличился до 1 031 742 руб.

Самое главное – не бояться пробовать: подключили тариф, проанализировали, сделали выводы. Всегда можно отключить акцию, либо поменять условия, если результат вас не удовлетворил.

Общие рекомендации для успешной работы

Обязательно проверьте актуальность информации, касающейся всех ваших объектов, в Личном кабинете.
  • В личном кабинете сайта обязательно проверьте раздел «Описание». Если нужно его исправить, составьте новое описание и отправьте в службу поддержки, чтобы его заменили.
  • Просмотрите фотографии – чем более они красочны и интересны, тем больше внимания гостей вы привлечете. Напоминаем, что фото должны быть актуальными. Фото перед размещением проходят модерацию, Не публикуются фото, если на изображении есть какой-либо текст, фото с людьми. На модерацию отводится пять дней.
  • Пройдитесь по перечню услуг, проставьте нужные галочки. Это важно, чтобы ваш объект попадал в выдачу по фильтрам.
  • В разделе «Оплата и налоги» проверьте информацию о том, какие карты вы принимаете, нужны ли карточные данные.
  • Не забудьте проверить раздел «Условия». Обратите внимание: сейчас пользуется популярностью семейный отдых, поездки с детьми. Поэтому гости часто ищут апартаменты с возможностью предоставления дополнительного спального места. Эту информацию и стоимость дополнительной кровати обязательно укажите в «Условиях». Здесь же пропишите «Детские политики»: с какого возраста вы принимаете детей, до какого возраста вы считаете их младенцами (они всегда размещаются бесплатно), пропишите условия размещения различных категорий детей. Это важный раздел, так как может существенно повлиять на выбор гостя.


    Если вы хотите привлечь корпоративных клиентов, стоит указать в условиях возможность раннего заезда или позднего выезда и его стоимость. Когда указаны эти параметры, гости, для которых это важно, ставят нужные галочки при поиске и видят ваши объекты.
  • В разделе «Доступность и цены» вы можете отследить, открыты ли у вас продажи и на какие дни. Эта информация подтягивается из менеджера каналов. Проверьте, корректно ли подгружается информация, открыты ли тарифы, все ли в порядке.
  • На вкладке «Бронирование» собираются все бронирования, сделанные через Ostrovok.ru. Здесь можно посмотреть, каким образом гость оплачивает бронь, связаться с ним в чате или позвонить гостю через сайт. Прямых контактов сервис пока не дает. Это сделано для того, чтобы защитить гостей и хостов от мошеннических действий. В этом разделе есть возможность отследить правильность оплаты, и в случае ошибок, сообщить об этом гостю. По правилам сайта гость может оплатить бронирование как через сервис, так и непосредственно арендодателю.
  • В разделе «Номера и тарифы» вы видите категории номеров и привязанные тарифы. Можно открыть тариф и посмотреть детально: где гость производит оплату, условия тарифа, какие есть ограничения. Здесь же можно настроить спецпредложения: процент скидки, срок действия предложения, условия отмены бронирования и т.д. Пакетные тарифы создаются при помощи кнопки «Создать тариф».
Чтобы пользователь мог получить ответы на вопросы, в личном кабинете есть доступ к Базе знаний. Там же указаны все контакты, по которым можно связаться с менеджерами и получить помощь по работе с сайтом.

С конца марта Островок.ру работает не только с юридическими лицами и ИП, но и с самозанятыми. Самозанятые могут теперь также самостоятельно загружать свои объекты на площадку. Ограничений по количеству объектов на сервисе нет. Для самозанятых необходимо подтвердить свой статус и предоставить документы, подтверждающие право собственности или право сдавать квартиру в аренду и снять видеотур по апартаментам, которые вы собираетесь сдавать через Ostrovok.ru. Менеджеры проверят достоверность информации, и вы сможете начать работать.

Ostrovok.ru остается одним из популярных сайтов для онлайн-бронирования. Кроме работы с прямыми путешественниками, сервис предлагает услуги по бронированию жилья туристическим агентствам и корпоративным клиентам, что повышает привлекательность сайта среди предпринимателей в сфере посуточной аренды.
Популярное