Добавьте квартиру на Яндекс Путешествия

Из блогеров —
в посуточный бизнес

История Владислава и Анастасии Рыковых
из Волгограда
Время чтения: 8 минут
В посуточный бизнес молодые супруги Рыковы пришли год назад, в августе 2022 года. После свадьбы Настя и Влад задумались, как молодой семье зарабатывать на жизнь. У супругов был свой бизнес — стриминговое агентство. Но в связи с изменившейся ситуацией в стране возникла необходимость найти другое направление. Ребята понимали, что это должен быть такой бизнес, который быстро начнет приносить доход. Кроме этого, хотелось, чтобы была возможность со временем расти.

Польза салонов красоты и первые шаги к успеху

Однажды Анастасия отправилась в салон красоты и попала к новому мастеру, которая рассказала, что ее мама занимается посуточным бизнесом. Он приносит хороший доход, и женщина планирует покупать недвижимость в Дубае и продолжать развивать свое дело там. Этот рассказ так зацепил Настю, что она подумала, почему бы не попробовать тоже заняться посуткой.

Рассказала об этой идее мужу. Он сначала отнесся к ней несколько скептически. Но вскоре проникся мыслью и молодожены стали собирать информацию. Чтобы сдать квартиру, нужно сначала ее снять, а перед этим договориться с собственником. Настя и Влад начали с репетиций диалогов: обрабатывали возражения, убеждали друг друга сдать им квартиру. Не прошло и недели, как ребята, вооружившись знаниями из интернета и опытом ведения переговоров со сложными партнерами, нашли первого собственника, который был готов отдать им две квартиры в аренду с правом субаренды. Рыковы пришли на просмотр, и… испугались сразу взять квартиру, решили, что это не идеальный вариант,

Второй звонок тоже был удачным — собственник, выслушав предложения молодых людей, согласился. Эту квартиру они сняли и работают с ней по сей день.
«Мы каждый раз пытались улучшить технологию общения с собственниками, прописывали определенные слова, скрипты. Сейчас мы ищем квартиры без какого-либо дискомфорта. Как правило, у собственников есть определенный набор возражений, на которые нужно знать, что ответить».

Как выбрать квартиру и не ошибиться

Квартиры стали появляться так быстро, что перед супругами встал вопрос о найме сотрудников. Пришлось немного притормозить с набором объектов, чтобы найти качественный персонал. И, конечно, не стоял вопрос снять что попало. Влад и Настя тщательно выбирали квартиры. Иногда они приходили на просмотр, но разворачивались и уходили, понимая, что это не то, что будет приносить деньги. Поэтому подбирали, исходя из локации и целесообразности с точки зрения бизнеса.

Поскольку опыта не было, сначала просмотрели в интернете множество видео, прочитали все, что смогли найти на тему посуточной аренды как бизнеса, проштудировали телеграм-каналы. Постепенно пришло понимание, что такое хорошая локация. В Волгограде есть элитные здания у Волги, и начинающие посуточники просто представили, кто мог бы там снять квартиру. То есть, составили портрет целевой аудитории.

Еще одним шагом стало осознание того, что в Волгограде, городе с богатой историей, важно найти места притяжения туристов. Поскольку ребята живут в этом городе, им это оказалось несложно. Через год работы бизнес насчитывал уже 13 квартир.
Вид Волгограда

Как RealtyCalendar помог блогерам стать профи в посутке

Систему RealtyCalendar супруги стали использовать, начиная с третьего-четвертого объекта. Влад пробовал работать с простым календариком, но понял, что это совсем неудобно: слишком много информации, которую нужно было как-то систематизировать.

Тогда было лето, все сдавалось быстро: достаточно было минимальных действий. Когда бизнес вырос до шести квартир, Влад и Настя начали зашиваться, так как не было ни горничной, ни оператора — делали все сами.

Кто-то из знакомых посуточников сказал, что пользуется программой RealtyCalendar. Влад начал изучать, сравнивать с другими системами. Он решил не рисковать и попробовать то, чем уже пользуются коллеги. И не пожалел: тарифы адекватные, есть все необходимые функции, менеджер каналов, удобная шахматка, бесплатное мобильное приложение. Система не перегружена, интуитивно понятна. К тому же, есть подсказки при работе в самой программе.

Супругам Рыковым очень нравится Channel Manager, когда бронь, пришедшая с одной площадки, закрывает даты для бронирования на остальных. Удобная понятная синхронизация, поддержка всегда на связи, если возникают вопросы.
Влад отмечает, что с подключением к RealtyCalendar сразу отпал и вопрос, как калькулировать прибыль: программа сама все считает. Единственное, не очень удобно, что приходится вручную вычислять комиссию площадок. То есть, отчет получается с небольшой погрешностью. Но в целом, все достаточно удобно: когда приходят брони с агрегаторов, ты сразу получаешь всю информацию.

Настя и Влад Рыковы — известные в Волгограде блогеры, но свои соцсети для рекламы бизнеса не используют: просто руки еще не дошли. Хотя в системе RealtyCalendar есть возможность вставить на свой сайт или соцсети модуль бронирования. Это даст возможность получать брони от прямых гостей и не платить комиссию агрегаторам.
Строим системный бизнес!
Подключи RealtyCalendar
прямо сейчас

Как вести переговоры
с собственниками

Советы от Насти и Влада Рыковых начинающим посуточникам:
  • Отработать диалоги
    Перед тем, как начинать кому-нибудь звонить, потренируйтесь. Хорошо бы собственников разделить на условные группы и прорабатывать диалоги для каждой из них. Например, для «всезнайки» будут одни аргументы, для «жизнерадостного позитива» — другие, для людей старшего поколения — третьи и т. д. Нужно научиться понимать в моменте, что за человек, с которым ты пытаешься договориться.
  • Не отступать, услышав первое «нет» от собственника
    Бывает, что люди вас не слышат, находясь под воздействием того негатива, который на них выливают далекие от посутки друзья или родственники. Можно часами говорить с собственником, но так и не договориться. Всегда слушайте, почему «нет». Не вываливайте информацию монологом, а ведите конструктивный диалог.
  • Не произносить слова «посуточная аренда»
    Это уже такой триггер для людей, который сразу вызывает отторжение. Можно сказать, что мы снимаем вашу квартиру на длительный срок, мы — управляющая компания, работаем исключительно с бизнес-сегментом, будем сдавать квартиру на короткие сроки. То есть, квартира не превратится в проходной двор для маргинальных личностей.
  • Не нужно спорить с собственником, когда он высказывает свои опасения
    Лучше сказать, что мы понимаем его страхи, что где-то бывают случаи недобросовестных гостей, но к нам это не относится.
«Мы считаем, что нужно обязательно подписывать с собственником договор, в котором указать, что он имеет право посетить квартиру и посмотреть, в каком состоянии мы ее содержим. Рассказать, что в штате есть горничные и хаус-мастер, которые будут следить за порядком и сохранностью квартиры. Это в наших же интересах».
И главное: правильно выбирать объекты в зависимости от сегмента, в котором хочешь работать. Принцип Рыковых — брать в аренду квартиры, идеальные на их взгляд, чтобы самим захотелось там жить.

Важность хорошего визуального представления объекта

И еще один совет: когда ищете квартиру для посутки, внимательно смотрите фотографии. У Влада и Насти была такая история, когда по фото, вообще было непонятно, что за квартира предлагается и за что платить немаленькие деньги за аренду. Ребята еще сомневались, будет ли она сдаваться. То есть квартира выглядела совсем непривлекательно. Зацепило то, что она находилась на 24 этаже. Когда Рыковы все-таки ее сняли, сделали хорошие фотографии, она произвела совсем другое впечатление на потенциальных гостей. Аренда этой квартиры 34 000 руб, а приносит она теперь 120 000 - 140 000 руб в месяц.
Очень часто наши герои сталкиваются с тем, что собственники на сайты выставляют фото такого качества, что даже достойные предложения выглядят не то что невзрачно, а, прямо скажем, уродливо. А при должном внимании к визуальной составляющей объявлений объекты начинают притягивать внимание арендаторов.

Например, на первом фото (снизу и сверху) - представлены фото от владельца, а фото справа - та же квартира на фото Рыковых.

Бизнес: время, партнеры, открытость новому и наставничество

Посуточный бизнес, как и ожидалось, быстро начал приносить прибыль. Сейчас пара уже вышла на доход 500 000 руб в месяц на 10 квартирах. Настя и Влад признались, что любят запускать объекты в работу быстро: часто бывало, что квартиру снимали и в этот же день сдавали посуточно. Конечно, не всегда удается сразу сделать в квартире все идеально. Но здесь вопрос цены, позиционирования и взаимодействия с гостями.

Общаясь в соцсетях и чатах с коллегами, наши предприниматели увидели, что многие совершают элементарные ошибки, не умея грамотно выстроить коммуникации с постояльцами.

Самые частые из них:
  • 1
    давать гостям необоснованные скидки, просто потому что они просят;
  • 2
    не брать с гостей залог, подвергая себя риску ущерба квартиры;
  • 3
    заселять без предоплаты, чем снижается процент заездов.
Порой эти ошибки становятся систематическими, и, в конце концов — фатальными. Бизнес не может работать, буксуя на одном месте. Чтобы этого не случилось с другими предпринимателями, полученные знания, наработанный опыт Влад и Настя не держат в секрете, а передают другим начинающим посуточникам, предлагая свое наставничество. Ведь они уже прошли этот путь и готовы помочь и поддержать новичков.

Пока еще Рыковы не могут поделиться знаниями, как нанимать сотрудников, например. Они начали этим заниматься относительно недавно. Но что касается общения с собственниками и гостями, тут у предпринимателей уже накопился большой опыт. Вся работа в сфере гостеприимства строится на коммуникации с разными людьми. Задача хоста — суметь расположить к себе, вызвать доверие. Это такой же навык, как и многие другие. И этому можно научиться.

Так же, как можно научиться автоматизировать свой бизнес, освободив время для решения стратегических задач.
Полезные статьи