Вебинар: итоги 2024 и планы на 2025 год

Как изменился рынок посуточной аренды в 2023 году и какие тренды актуальны в будущем

Время чтения: 5 минут
2023 год на рынке краткосрочной аренды стал годом взрывного роста. Развитие внутреннего туризма привело к трансформации посуточного бизнеса — он стал больше, появились новые форматы и бизнес-модели, и конечно, выросло качество услуг.
В RealtyCalendar проанализировали собранные за прошедший год данные и определили, какие тенденции в посуточной аренде существуют сейчас и чего стоит ждать нашим клиентам.

Рост внутреннего туризма и новые форматы

Внутренний туризм начал расти еще в 2022 году, а в 2023 побил все рекорды. Россияне ездили отдыхать внутри страны, при этом выбирая как традиционные места для отдыха, так и новые направления. Конечно, самыми популярными по-прежнему остаются Москва, Санкт Петербург и Сочи. Но и другие регионы принимали гостей, создавая и развивая новые форматы бизнеса. Всё, за чем раньше ездили за границу, ищут у себя дома.

Например, очень популярным стал отдых у воды. Но далеко не всем нравится теплое море в толпе других отдыхающих. Поэтому для отдыха выбирают северные регионы, где меньше людей и не так жарко. Вместо моря отлично подойдет река, озеро или даже бассейн. Такой запрос развивает новый формат для посуточной аренды - гостевой дом в отдалении от городского шума, для тех, кто мечтает отдохнуть и выспаться.

Примерно по тем же причинам в традиционные туристические места всё чаще приезжают в начале и конце высокого сезона - меньше людей, ниже цены. Для посуточников это означает размытие границ сезонности и больше возможностей.

Развивается сегмент гастротуризма, когда в регион приезжают для того, чтобы попробовать местную кухню. Региональные праздники - хорошая бизнес-возможность для посуточников, а в остальное время - интеграции с местными ресторанами и другими заведениями общепита.

В это же время сегмент посуточной аренды, который ориентируется на командировочных, все больше сливается с отельным бизнесом. Перенимаются такие особенности, как стандартизированный вид апартаментов, брендированные средства гигиены, единые правила проживания. Появилась возможность оформления документов онлайн. Теперь апартаменты успешно конкурируют с отелями.

Взрывной рост на рынке посуточной аренды

Спрос, как известно, рождает предложение. На фоне роста рынка в посуточный бизнес устремилось множество новых игроков. Опытные посуточники масштабировали бизнес, добавив в оборот новые объекты, поменяв модель или формат.

При этом появляются новые бизнес-модели. Посуточная аренда уже не ограничивается квартирами и апартаментами. Одна и та же управляющая компания может сдавать квартиры, загородные гостевые дома, коммерческую недвижимость, владеть мини-отелем, попутно завести отдельный сервис клининга, заключать партнерства с развлекательными сервисами, кейтерингом и так далее.

Статистика подтверждает эти выводы. Если за 2022 год клиенты RealtyCalendar осуществили 1 383 802 бронирования, то за 11 месяцев 2023 года эта цифра выросла вдвое: 2,6 миллионов бронирований. При такой динамике, полагают эксперты Центра стратегических исследований, доходы от рынка посуточной аренды вырастут вдвое к 2026 году. Так что, если вы еще раздумываете, развивать ли вам посуточный бизнес, брать ли новые квартиры в управление, пусть это будет для вас подсказкой: да, брать. Сейчас — самое лучшее время.

Рост автоматизации

В 2023 году RealtyCalendar исполнилось 10 лет. Но именно в этом году число наших клиентов выросло почти в два раза: с 4587 в начале года до 7900 ближе к концу. Это говорит о том, что современный посуточник начинает использовать средства автоматизации сразу после входа на рынок.

В предыдущих статьях и эфирах наши гости часто говорили о том, что
установили RealtyCalendar после того, как в их управлении оказалось 5 или 10 квартир. Сейчас 60% наших клиентов имеют до 4 квартир в обороте. То есть автоматизация бизнеса начинается с самых первых шагов на рынке.

С чем связан рост автоматизации?

  • 1
    Этого требует растущий темп бизнеса
    Все меньше времени пользователю нужно на принятие решения о брони. Если владелец объекта не сможет быстро ответить, клиент уйдет к конкуренту. Надо действовать быстро, а без автоматизации это невозможно.
  • 2
    Автоматизация облегчает удаленное управление бизнесом
    И мы даже не о тех посуточниках, кто ведет бизнес, находясь за границей. В фокусе предприниматели, кто расширяет бизнес на территории нескольких областей или в разных городах. Чтобы эффективно управлять объектами и сотрудниками в другом регионе, нужны соответствующие инструменты.
  • 3
    Сложно выдерживать конкуренцию, размещаясь только на одной рекламной площадке
    В идеале ваши объекты должны присутствовать на всех популярных площадках региона, а еще в социальных сетях и на вашем собственном сайте. При таком разнообразии каналов сложно избежать овербукинга, если не пользоваться средствами автоматизации.
Словом, автоматизация процессов стала естественной для стремительно растущего рынка краткосрочной аренды. Появились автоматизированные решения для удаленного заселения, электронных договоров, взятия залога — всего того, что раньше требовало личного присутствия.

RealtyCalendar и тренды

RealtyCalendar охотно реагирует на изменения рынка: мы добавляем новые модули, заключаем соглашения с новыми рекламными площадками и помогаем нашим клиентам эффективно работать в посуточном бизнесе.

Мультиканальность

Мы упомянули о том, что скорость принятия решения о бронировании выросла. Пользователь решает, что именно он хочет забронировать, в среднем за семь минут. Очень немногие изучают предложение на разных площадках, в основном люди сразу открывают любимую площадку, выставляют фильтры, смотрят предложение и бронируют.

Если раньше с площадок приходило около 50% бронирований, то в 2023 году их доля выросла до 80%. Это означает, что размещаться надо на всех популярных в вашем регионе платформах. А избежать накладок и овербукинга поможет наш менеджер каналов, который также дает возможность мгновенного бронирования и повышает ваш объект в выдаче на некоторых площадках.

Менеджер каналов позволяет управлять ценами и скидками одновременно на всех площадках, а их уже больше 20.

Обновленный менеджер каналов

В прошлом году мы создали специальную страничку, похожую на шахматку, где можно все объекты подключать ко всем каналам.

С помощью этой странички удобнее работать с несколькими объектам одновременно.
  • Можно подключать новые рекламные площадки, не заходя на карточку каждого объекта.
  • Можно быстро проверить, сколько каких квартир подключено к каждой площадке.
  • Если вы добавили интеграцию объекта и площадки, на этой странице можно легко проверить статус этой интеграции.
Обновленный менеджер каналов будет работать и в новом мобильном приложении.

Модуль «Залог»

Залоговый депозит — сумма, которая вносится клиентом дополнительно и возвращается, если у владельца объекта нет претензий к гостю. Если же гость нарушил правила или нанес ущерб, депозит может быть удержан частично или полностью. Но при безналичном залоге возникает ряд сложностей.

  • Средства, которые поступают на карту владельца, являются доходом с точки зрения налоговых органов.
  • Когда средства возвращаются на карту гостя, это тоже выглядит как поступление средств.
  • Доступ к залоговому депозиту на карте владельца сложно делегировать менеджеру или горничной.
В RealtyCalendar есть модуль «Залог». Принцип работы похож на «корзину»: гостю отправляется ссылка, по которой он переходит и оплачивает залог. Эти деньги холдируются у него на карте до конца пребывания. Вы или ваш сотрудник можете вернуть залог, нажав одну кнопку, и деньги вернутся на ту же карту. Если же гость нанес ущерб, нажимайте кнопку «Оштрафовать» и укажите, какую сумму вы оставляете себе, а какую возвращаете гостю.

В этом году мы добавили функцию «Залог» в мобильное приложение. Нам также удалось снизить комиссию за залог с 3,5% до 1%. Благодаря этому за последнее время многие наши клиенты стали пользоваться нововведением и взяли 45 тысяч залогов.

Групповое редактирование нескольких квартир

Среди наших клиентов есть компании, которые управляют сотнями квартир. В этом случае устанавливать специальные цены на каждый объект отдельно — долгая и кропотливая работа. Мы добавили возможность редактировать цены одновременно на несколько объектов.

Эта функция будет полезна, когда нужно установить спеццену на определенный период для всех квартир — например, специальный тариф для новогодних праздников или, наоборот, скидку в конце сезона. Кроме того, одновременно можно отредактировать правила заезда, минимальные сроки заселения и другие условия проживания.

Заключение

2023 год стал удачным для посуточников, и судя по тенденциям рынка, 2024 будет не хуже. На краткосрочную аренду есть устойчивый высокий спрос. А для ведения бизнеса есть множество полезных инструментов, включая, конечно же, RealtyCalendar.

Мы благодарны всем, кто давно с нами и присоединился к нам недавно, и работаем над тем, чтобы нашим клиентам было удобно вести бизнес.
Построим эффективный бизнес вместе!
Подключить RealtyCalendar
прямо сейчас
Полезные статьи