Вебинар: итоги 2024 и планы на 2025 год

Конкурент или партнер: коллеги в посуточном бизнесе

Время чтения: 6 минут
Посуточный бизнес стал важной частью рынка недвижимости и сферы услуг гостеприимства. С каждым годом все больше людей предпочитают краткосрочную аренду жилья. В условиях высокой конкуренции и постоянно меняющихся требований рынка владельцы недвижимости и управляющие компании часто обсуждают, как рассматривать коллег по бизнесу: как конкурентов или партнеров?
Узнайте из статьи, как предприниматели могут взаимодействовать друг с другом в условиях растущей конкуренции и как система RealtyCalendar помогает устанавливать партнерские связи.

Особенности посуточного бизнеса

В условиях растущего спроса на краткосрочную аренду посуточный бизнес предлагает различные объекты размещения: от компактных бюджетных номеров в хостелах до просторных апартаментов и коттеджей премиум-класса.

Предпринимателей привлекают легкий вход в посуточный бизнес, понятные алгоритмы работы, возможность заработать, даже не имея объектов в собственности. При этом сдачей объектов в аренду на короткий срок занимаются как частные арендодатели, так и крупные сети. И те, и другие стремятся получить как можно больше гостей, предоставляя качественное жилье, оперативно реагируя на запросы и отзывы, предлагая дополнительные услуги и привлекательные условия бронирования. Кого-то конкуренция пугает, кого-то, наоборот, стимулирует к развитию.

Коллеги как конкуренты

Для потребителя конкуренция — несомненно, благо, когда гостя не вынуждают пользоваться сомнительными по качеству услугами монополиста, а каждый путешественник может выбрать жилье по своим предпочтениям и бюджету. Но, поскольку нет точных критериев и регламентов, установленных законодательно по отношению к посуточному жилью, каждый арендодатель определяет объем и качество предлагаемой услуги на свое усмотрение.

Конкуренция побуждает посуточников постоянно улучшать свои предложения, будь то обновление интерьера, внедрение новых технологий или улучшение сервиса. Это выгодно как для клиентов, так и для бизнеса в целом. В стремлении выделиться на фоне конкурентов арендодатели часто предлагают уникальные дизайнерские решения, внедряют технологические новшества, например автоматизированные системы управления жильем.

Но иногда можно видеть, как посуточники в попытке получить как можно больше бронирований демпингуют. Особенно часто этим грешат новички в посуточном бизнесе. Это тупиковый путь: страдает весь рынок посуточной аренды — прибыльность бизнеса падает, а следом снижается и качество обслуживания гостей.

Коллеги как партнеры

Между тем партнерство с коллегами открывает множество возможностей. Арендодатели могут объединить усилия для проведения маркетинговых кампаний, совместно использовать ресурсы, такие как, например, обслуживающий персонал, общую прачечную и т. п.

Общаясь в чатах, интернет-сообществах, посуточники обмениваются информацией о новостях рынка, способах взаимодействия с площадками онлайн-бронирования, находят пути решения проблем с гостями и т. д. Например, закупка текстиля и расходных материалов для посуточной квартиры будет гораздо выгоднее, если объединить усилия коллег в вашем городе и приобрести все необходимое у производителя оптом.

Таким образом партнерство помогает расширить возможности бизнеса, снизить затраты и улучшить качество обслуживания.

Как RealtyCalendar помогает взаимодействовать с коллегами

Рассмотрим довольно частую ситуацию, когда к вам обращается гость, а у вас нет свободных объектов на нужные ему даты. Можно отказать гостю. В этом случае маловероятно, что он к вам когда-нибудь вернется. Есть более эффективный путь: предложить гостю квартиру коллеги (обычно за вознаграждение), с которым вы заранее договорились о партнерстве.

В Шахматке RealtyCalendar, выбрав раздел «Партнеры», можно добавить партнеров двумя способами:
  • 1
    Скопировать появившуюся ссылку и отправить потенциальному партнеру. Когда он по ней перейдет, станет вашим партнером автоматически и его данные появятся в разделе.
  • 2
    Ввести в поле «Потенциальные партнеры» необходимый город, выбрать партнера и нажать «Заявка на партнерство». После отправки заявки пользователю придет приглашение, которое нужно подтвердить в своем личном кабинете, нажав на «Принять» в разделе «Партнеры».
Теперь, если в разделе «Календарь» выбрать «Вид календаря» — «Партнеры», вы сможете увидеть Шахматку партнеров: календарь занятости, цены. У вас появляется возможность быстро подобрать варианты для гостя в Корзине и отправить ему в мессенджер, на почту или смс-сообщением.

Так же система работает и в обратную сторону: коллега может выбрать ваши объекты и предложить своему гостю.

Подробнее о подключении партнеров изложено в инструкции. Работать с вариантами партнера можно и в мобильной, и в десктопной версии RealtyCalendar.
Другой пример взаимодействия с коллегами — совместное ведение списка проблемных гостей. Черный список — полезная опция, когда вам нужно принять решение: заселять гостя или отказать. Так пользователи RealtyCalendar предупреждают друг друга, что с тем или иным гостем уже были неприятные ситуации, что помогает предотвратить возможные проблемы. Подробнее о Черном списке можете прочитать здесь.

Следим за правильной ценой вместе!
Подключи RealtyCalendar
прямо сейчас

Заключение

Выбор между конкуренцией и партнерством зависит от множества факторов, включая размер бизнеса, личные предпочтения и текущую рыночную ситуацию. Вы можете делиться опытом, участвовать в совместных закупках, обмениваться информацией о новостях рынка и т. п. Правильное сочетание конкуренции и партнерства может привести к стабильному росту и развитию бизнеса, обеспечивая высокий уровень удовлетворенности гостей и долгосрочный успех.
Полезные статьи